Статья
3859 12 мая 2020 11:07

Фейковый коронавирус: в какие небылицы верят люди

Неужели мы изначально доверчивы? Исследования говорят, что нет: большинство взрослых людей имеют хорошо функционирующие механизмы для распознавания чепухи, но в механизмах есть распространенная ошибка. Столкнувшись с новой идеей или новыми обстоятельствами, мы притягиваемся к информации, которая соответствует нашим уже существующим убеждениям.

Посмотри на пример видео, известного как «#Panddemic». Смехотворное видео — это работа оппортунистического интернет-кинорежиссера, чьи проекты включают в себя клип об открытии своим 5-летним сыном «правды» о богатом сексуальном преступнике Джеффри Эпштейне. В своем последнем фильме он продвигает теорию заговора, что Энтони С. Фауч из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, миллиардер Билл Гейтс и другие негодяи распространяют новый искусственный коронавирус, потому что им нравится делать людей больными и надеяться получить прибыль от возможной вакцины. Или какая-то чепуха подобного рода. Якобы пляжи были закрыты, чтобы держать американцев подальше от «микробов» в морской воде, которые защищают от Covid-19.

Нет смысла пожимать плечами и говорить, ну, никто не поверит в это. Не тогда, когда создатель Шерлока Холмса верит в фей и гномов. Коронавирусный заговор является мягким по сравнению с великой теорией заговора 2016 года, известной как #Pizzagate. В этой вирусной сенсации важные политические деятели якобы выявили жестокое обращение с детьми в подвале пиццерии, которая, кстати, не имеет подвала.

Люди верят в «#Panddemic», потому что это вписывается в существующие убеждения. Многие люди уже не без причины считают, что фармацевтические компании наживаются на страданиях. Многие люди слышали, что государственные лаборатории проводят исследования биологического оружия. Все верно. В последние годы правительство утратило доверие — даже в отношении ветеранов государственной службы, таких как Фаучи. Все эти установки являются потенциальными векторами для вирусной #plandemic.

Оскорбленный #Pizzagate в 2016 году, когда админы цифровых медиа спали, пока их платформы распространяли безумие, Facebook, YouTube и Vimeo закрыли доступ к #Plandemic и очистили свои сайты от токсичных следов. К тому времени, когда они сделали этого, более 8 миллионов человек уже видели или поделились видео. Это досадно, поскольку это предполагает, что, несмотря на все их алгоритмы, техногенные средства неэффективны, когда дело касается фильтрации. К тому времени, как они, наконец, нажали кнопку «удалить», содержимое видео уже давно ушло в эфир, где распространение продолжилось через копии и репосты, пока не появилось новое видео.

Если такие, как Facebook, с его обширными ресурсами, не могут справиться с обманом, который распространяется через социальные сети, что же делать государству? Законы, ограничивающие свободу слова, могут быть скользкими; я не думаю, что нам следует начинать в этом направлении. Вместо этого нам нужна более дискриминационная и информированная аудитория для социальных сетей. Американцы должны понимать, что они активно становятся жертвами дезинформационных кампаний людей и сил, преследующих свои собственные цели. Заговорщик Алекс Джонс хочет продавать им пищевые добавки с завышенной ценой. Антипрививочники продают книги, где исцеляют чудесами.

Некоторым нужны ваши деньги. Некоторым нужен ваш разум. Гражданам в эпоху интернета требуется повышенная психическая гигиена и скептицизм. Мы должны понять, что информация, которая аккуратно вписывается в наши представления, является именно той информацией, с которой мы должны быть осторожны. И даже в эти дикие времена, мы должны прислушаться к покойному Карлу Сагану, который проповедовал, что «экстраординарные притязания» — как грандиозные заговоры и исцеляющие микробы — «требуют чрезвычайных доказательств».

Дэвид фон Дреле, журналист

Источник

© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".