Статья
4898
3 апреля 2018 11:21
Финансовый Будда
О чем мы спорим. В профессиональном сообществе, связанном с практикой коммуникаций, репутация воспринимается в основном как инструмент, который повышает капитализацию, политический вес, электоральный ресурс и так далее. Инвестируешь в репутацию — получаешь взамен что-то осязаемое.Такой инструментальный подход представляется сущностно неверным. В развитом обществе репутация есть ценность сама в себе. Ее не стоит монетизировать или обращать в иной вид полезной функции, вернее, не стоит видеть именно в этом смысл ее существования. Представление о том, что весь смысл бизнеса — это деньги либо экспансия, а весь смысл власти — сама власть, ущербен. За каждой социальной активностью стоят реальные люди, сводить их сознание к выбросу эндорфинов от заработанных капиталов и подчинять всю их деятельность узким и техническим смыслам было бы несправедливо.
Пирамиду смыслов надо перевернуть: не репутация — инструмент зарабатывания денег, а деньги или иные ресурсы — способ создания репутации. В конце концов, чем отличается человек, который заработал 1 млрд. от человека, который заработал 3 млрд.? Личным потреблением? В незначительной мере. С определенного уровня деньги превращаются в разновидность титула. У кого их больше, тот, стало быть, уже не барон, а вроде графа или князя; так трансформировались средневековые иерархии. Разумеется, и такая иерархия является давно ущербной. Репутация создается не количеством денег, а способом их использования в социальной жизни, способом доказать свою человечность даже в ситуации обладания большим капиталом. Осознать это — форма легкого просветления.
Проблема в том, что не только профессиональное PR-сообщество, но и сами клиенты часто думают, что вся их активность работает на капитализацию и критерии успеха, даже смысла существования по факту определяются этим, независимо от деклараций. То есть вращение в колесе повторений финансовой отчетности и есть смысл их бытия. Они думаю так, потому что когда-то им предложили эту схему, и они взяли ее как самую удобную из-за ее простоты. Люди вообще часто подхватывают простые решения, которые экономят им мыслительную работу. Российскому финансовому миру не хватает своего Будды, который выведет бизнес из колеса сансары. Или хотя бы хороших психоаналитиков, а не только «стабильности», «налоговых каникул» и «дешевых кредитов».
3 ноября 2020
Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
Рязанский нефтеперерабатывающий завод
(НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018
Новости
Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров
В Сети начинают появляться наглядные доказательства
того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении.
13 апреля 2018
Новости
СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов
Социальные сети и традиционные СМИ после
решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.