Гламур
Завоевав поп-культуру и коммерческий рынок, он проник в повседневный досуг, быт, моду и даже политику. Эта книга — первое значительное исследование, раскрывающее феномен гламура во всей его исторической многозначности и своеобразии.
История гламура от профессора Уорикского университета Стивена Гандла приятно успокаивает тщеславие.
Во-первых, гламур по Гандлу — линеен. Беря свое начало в залах Версаля Марии-Антуанетты (хотя само слово «гламур», как волшебная сила, превращающая обычные вещи в необычные появляется в поэме Вальтера Скотта «Песнь последнего менестреля»), он движется через британский дендизм, куртизанок и голливудских звезд
Гандл последовательно освещает каждый из перодов его становления, причем допустимо широко. Он указывает на то, что как явление в нынешнем и самом полном его понимании, гламур может возникнуть только с ростом европейского благосостояния и развитием СМИ и промышленности. Как бы не соблазнительно было об этом говорить, но до появления в массовой продаже сравнительно дешевых, красивых и качественных тканей, ни о каком гламуре в одежде, например, речь идти не могла.
Далее, Гандл рассматривает одновременно и нематериальные характеристики гламура, такие, как расстояние или загадочность. И то и другое — родственные и взаимозависимые требования к объекту гламура. Как замки фаты Морганы они должны быть недоступны и недосягаемы. В наиболее странной форме это проявляется, когда одна из куртизанок, Хариет Вилсон, упрекнула лорда Байрона за распутство.
Однако именно развитие СМИ, позволяющих доставлять максимум информации и с минимумом достоверности (таких как телевидение), позволило гламуру дойти до своей высшей точки развития в истории — наших дней.
Стивен Гандл, «Гламур», М.: НЛО, 2011 — 384 с.