Статья
2072 4 июля 2012 16:58

Госдума приняла поправки о запрете рекламы алкоголя

Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении пакет поправок, ужесточающих правила рекламы алкогольной продукции. В соответствии с поправками, реклама алкоголя будет полностью запрещена в Интернете и в периодических печатных изданиях.

Напомним, 20 июня Дума приняла законопроект об ограничении рекламы алкоголя в первом чтении. Документ внесли депутаты Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский, Ирина Яровая, Вячеслав Тимченко. Согласно законопроекту, принятому в первом чтении, вводится запрет на размещение рекламы пива в интернет-СМИ.

Ко второму чтению документа в него были внесены ряд поправок. В частности, было предложено распространить запрет на все виды алкогольных напитков и на любые интернет-сайты. Кроме того, поправки предполагают запрет рекламы алкоголя в периодических печатных изданиях. Ограничения для печатных СМИ вступят в силу с 1 января 2013 года.

«Это планомерное продолжение реализации государственной политики, направленной на снижение масштабов злоупотребления алкоголем. Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», - объяснил председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Действующая в настоящее время норма закона не допускает рекламу алкоголя лишь на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

«На мой взгляд, со временем логично будет сделать и следующий шаг, - считает первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко. - Я предлагаю подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции. Она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан. Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах».

Со своей стороны вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генерального совета «Единой Россит» Сергей Железняк подчеркнул, что партия будет продолжать «принципиальную борьбу с алкоголизацией населения, прежде всего молодежи».

Депутат отметил, что большая составляющая пользователей Интернета - молодежь. Также много молодых людей в аудитории глянцевых изданий, которые активно рекламируют на своих страницах алкогольные напитки.

«Производители пива и алкогольных коктейлей в рекламных роликах ориентируются напрямую на молодежь -  это и ситуации, в которых оказываются герои рекламы, и дизайн упаковки, и апелляция к моде. Согласно социологическим исследованиям, российская молодежь во все более молодом возрасте начинает употреблять алкоголь. Именно молодые люди больше всего подвержены вредному воздействию внешней среды, именно дети должны быть ограждены от информации, которую они, в силу возраста, не могут корректно воспринять», - сказал вице-спикер.

С ним согласна и председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. «Совершенно очевидно, что алкоголь - это продукт, потребление которого несет серьезные негативные последствия для здоровья и социализации человека», - отметила парламентарий.

Поэтому, считает депутат, введение запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете, аудитория которого в основном составляет молодежь и подростки, является фактором, влияющим на снижение потребления алкоголя. «Нельзя назойливо, в красивой упаковке, под видом большого блага рекламировать то, что непоправимо, в худшую сторону может изменить жизнь человека», - подчеркнула Яровая.

Законопроект об ограничении рекламы алкоголя планируется рассмотреть до конца весенней сессии Госдумы.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".