Новость
816 14 мая 2025 10:56

Игровая индустрия не в приоритете

Менее 13% российских игровых студий, обращавшихся за государственной помощью, смогли ее получить. Такие данные приводят Институт развития интернета (ИРИ) и Ассоциация профессионалов игровой индустрии (АПРИОРИ), полученные на основе опроса, в котором участвовали более 200 российских компаний — от независимых студий до крупных разработчиков, издателей видеоигр и других представителей отрасли. Из опрошенных компаний 61,1% заняты разработкой игр, 21,6% — изданием. Согласно опросу, за поддержкой государства обращались около 88,3% участников отрасли.

Ключевыми препятствиями получения господдержки опрошенные назвали жесткие требования, непрозрачность процедур рассмотрения заявок, сложности с документацией, недостаток финансирования и короткие сроки подачи заявок. 

Компании, которые все-таки получили господдержку, сообщили, что им выделили гранты или предоставили налоговые льготы. Другие меры поддержки, такие как возмещение затрат (рибейты) или помощь в продвижении, применялись редко. 

В качестве самых востребованных мер разработчики и издатели назвали помощь в продвижении (53%), налоговые льготы (47%) и гранты на разработку (45%). 59% опрошенных отметили необходимость экспортной поддержки, включая субсидии на рекламу за рубежом, упрощение законодательства для выхода на международные рынки, организацию участия в зарубежных выставках, осуществление международных расчетов. По мнению участников рынка, окупить крупный проект только в России почти невозможно, поэтому критически важна поддержка экспорта.

Сейчас в России действует более 15 мер налоговой поддержки, а также других преференций, которые могут применять представители видеоигровой отрасли. Но, согласно опросу, значительная часть респондентов (37%) испытывают сложности с получением информации о доступных механизмах поддержки.

ИРИ и АПРИОРИ предлагают расширить грантовую поддержку, создать «единую витрину» для продвижения игр за рубежом, ввести налоговые вычеты для покупателей российских игр, а также сформировать госзаказы на образовательные и развивающие игры для детей. При этом участники рынка отмечают, что от самого ИРИ получить поддержку очень сложно.

Необходимость развития отечественной игровой индустрии неоднократно подчеркивал президент Путин. Он указывал, что видеоигры должны помогать человеку развиваться, воспитывать «общечеловеческие ценности» и патриотизм.

Согласно проведенному в июне прошлого года  опросу ВЦИОМа, в видеоигры играют около 22% россиян, еще 21% сообщил, что играли в них раньше. Ключевая аудитория — респонденты 18–23 лет (59%).
24 февраля 2025 Анонс  Видеоигры готовят к регулированию 24 февраля межфракционная рабочая группа Госдумы по подготовке законопроекта о регулировании индустрии видеоигр проведет расширенное заседание с участием органов исполнительной власти, профильных ассоциаций, депутатов и экспертов. 18 декабря 2024 Новость  Разработчики видеоигр против регулирования Организация развития видеоигровой индустрии направила в комитет по информационной политике Госдумы письмо с возражениями к предложениям по регулированию видеоигровой индустрии. 18 августа 2022 Новости  Битва за молодежь: в США опасаются влияния Китая на детей через видеоигры Правительство Китая стремится к влиянию на детей через соцсети и видеоигры, считает научный сотрудник Центра технической политики американского аналитического центра The Heritage Foundation Джейк Дентон.
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".