Истребители США пошли трещинами
В ВМС США 12 марта по техническим причинам приостановлены полеты 104 истребителей-штурмовиков F/A-18 Hornet, что составляет почти пятую часть флота этих боевых машин.
Официальный представитель ВМС лейтенант Нейт Кристенсен (Nate Christensen) сообщил, что приказ распространяется на четыре модификации этих самолетов – A, B, C и D. У ряда штурмовиков в крыльях были обнаружены трещины, и техники забили тревогу.
По словам Кристенсена, все 104 F/A-18 пройдут дополнительную проверку с помощью специальной аппаратуры. Летчикам тех самолетов, которые будут возвращены в строй, вменяется в обязанность после каждых 100 часов полетов осматривать крылья.
Деловая газета «Взгляд» со ссылкой на сайт издания Navy Times уточняет, что на моделях истребителей от A до D возможно возникновение крупных трещин на стыке крыла и фюзеляжа, причем раньше, чем это ожидалось.
Всего на вооружении ВМС США стоят 635 F/A-18 Hornet модели от A до D. Среди отозванных 77 находились в строю, 27 - на текущем техническом обслуживании. Приостановлена эксплуатация самолетов не только на территории США и их водного пространства, но и на военных базах за рубежом.
Напомним, 10 марта один из Hornet рухнул в воды Атлантического океана у побережья штата Южная Каролина, сообщает ИТАР-ТАСС. Лейтенант Нейт Кристенсен заверил, что крушение не вызвано выявленными проблемами с трещинами.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Переход от фюзеляжа к крылу является одним из самых сложных («слабых») узлов в самолетостроении в принципе. Отечественные и зарубежные инженеры конструктивно решают эту задачу примерно одинаковыми методами: применение особых сплавов, установка ребер жесткости и т.д.
Почему переход от фюзеляжа к крылу является одним из самых сложных («слабых») узлов? Потому что частота вибрации фюзеляжа отличается от частоты вибрации крыла и в этом узле находится точка перехода. Чем выше скорость самолета, тем резче скачок между этими волнами. Так как F/А-18– это сверхзвуковой палубный бомбардировщик, самолетостроители должны были учитывать, что существует определенный срок работы металла.
Необходимо также отметить, что F/А-18 стоит на вооружении США с различными модификациями уже порядка 40 лет. Вполне возможно, что были внесены изменения, приведшие к ускоренному строению металла.