Комментарий
1713
10 августа 2023 10:42
Итоги выдвижения кандидатов на выборы глав регионов
политологДарья Кислицына Этап выдвижения официально закончен. Самое интересное ожидаем дальше, а пока обозначу тенденции избирательной кампании 2023, общие для всех регионов.- Внимание действующих губернаторов сосредоточено на отчетах о работе своих команд. Время подводить итоги пяти лет в должности, демонстрировать успехи и обозначать перспективы. Видим стремление инициировать новые крупные проекты. Для избирателей важен не только ретроспективный взгляд на региональную политику, но и перспективный. Оценивать кандидатов будут и по тому, что уже сделано, и по озвученным планам.
- Врио губернаторов в быстром темпе (но без потери качества) вникают в региональную повестку и занимаются «наследием» своих предшественников. И много общаются с людьми как в интернете, так и вживую.
- Лейтмотив предвыборной работы — социальная политика. Кандидаты также встраиваются в федеральный общий знаменатель — в смысловые линии о поддержке участников СВО и их семей и о построении технологического суверенитета.
- В обществе сформирован устойчивый запрос на реальные дела. Поэтому кандидаты стремятся наличие таких дел в своей повестке продемонстрировать. В приоритете избирателя — не тот, кто много обещает, а тот, кто меняет жизнь в регионе к лучшему.
- Стандарт работы, который мы раньше видели у губернаторов новой волны, стал общим для всех. Без близости к людям, открытости и эффективности далеко не уедешь. Ровно как и без деятельного патриотизма, умения работать в антикризисе и способности предлагать новые решения в период турбулентности.
- Визуализация ушла на второе место из-за более важных, содержательных задач. Выборы от маркетинга переходят к смысловой дискуссии о том, как страна будет жить дальше. Фиксируем переход от образов к нарративам. Хотя отдельные яркие образы сохраняются. В визуализации избирательных кампаний активнее те кандидаты, которые набирают пиар-очки для дальнейшей политической деятельности.