Комментарий
2237
5 мая 2023 18:16
Хакасский май — расцвет кампании
политологИлья Гераскин Майские праздники скорректировали ход избирательной кампании в Хакасии. Праздничные дни повлияли и на темп, и на содержание выступлений кандидатов. На этом фоне произошли значительные изменения в соотношении позиций Сокола и Коновалова в инфополе республики.Сокол
Сергей Сокол отметился встречей с бизнес-сообществом в Абакане и осмотром хода строительства школы в Аскизском районе. Кроме того, он посетил похороны депутата-коммуниста Иванова, принял участие в акции «Диктант Победы» и опубликовал запись с однополчанином В. Ултургашевым. Однако наиболее громкий медийный эффект произвело его интервью в двух частях на ГТРК Хакасия, нарезки которого впоследствии были широко растиражированы по местным пабликам. Такой прогрев аудитории спровоцировал атаку ботов на кандидата. Против Сокола во ВКонтакте и Одноклассниках развернута информационная кампания, цель которой — имиджевая дискредитация единоросса накануне выборов.
Коновалов
Действующий глава продолжает расставлять акценты в пользу развития соцпроектов для двух целевых аудиторий — многодетные семьи и семьи военнослужащих. Отдельно фиксируется форсирование деятельности по линии поддержки национальных общественных организаций, профсоюзов и спортивных сообществ республики. Коновалов делает ставку на отработку образа «своего кандидата для всех» и пытается перехватить повестку Сокола. Широкое освещение присутствия Коновалова на похоронах погибшего в зоне СВО депутата Иванова подтверждает готовность пиарщиков КПРФ использовать «темы за гранью» ради пиара ВДЛ. При этом в Telegram-каналах и со стороны федеральных экспертов давление на главу постепенно снижается.
Промежуточные оценки
Уровень активности Сокола за последнюю неделю качественно вырос за счёт продвижения позитивной социальной повестки. В свою очередь, Коновалов сохраняет прежний темп и не предлагает новых инициатив. Однако с точки зрения информационного эффекта преимущество пока на стороне коммуниста благодаря более агрессивной кампании в соцсетях.