Ход событий на борту Airbus A-330
Интернет-издание Aviation Herald опубликовало информацию о системе связи пропавшего в понедельник Airbus A-330. При помощи данных, поступивших через линию связи ACARS (спецлинию, передающую информацию на землю), специалисты восстановили события на борту пропавшего над Атлантикой лайнера. Об этом сообщает деловая газета «Взгляд».
Утром в понедельник пассажирский авиалайнер Airbus 330–200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту «Руасси – Шарль де Голль».
Однако в 10.00 мс, пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.
Согласно собранным через ACARS данным, события развивались так:
В 02.10 (9.10 мс) автопилот был отключен и самолет переведен в режим прямого управления. Через минуту последовали сообщения об ошибках инерциальной системы навигации и системы отображения полетной информации.
В 02.13 произошел отказ первой пары компьютеров управления полетом (всего таких компьютеров на борту Aibbus 330 установлено три пары). Еще через минуту пришло последнее сообщение об изменении вертикальной скорости в кабине.
Игорь Миронов, бывший авиадиспетчер аэропорта «Домодедово»:
Судя по имеющейся информации, речь может идти действительно о попадании в самолет молнии (есть такая версия) или о турбулентности. Посмотрим, что покажут самописцы.
Мне кажется, что наиболее правдоподобной версией случившегося является состояние погоды или поломка. Не исключено, что в какой-то степени имел место и человеческий фактор, но раз самолет пытались выправить без автопилота, думаю, что экипаж не причем. Вряд ли виноваты диспетчеры: пространство над морем в такое раннее время не могло быть забито под завязку, да и столкновения не было или отклонения от курса.
Дело в том, что во время кризиса общество гораздо более восприимчиво к каким-то фобиям, чем во времена стабильного развития. И сейчас существует серьезная опасность, что такая огласка этой катастрофы (а можно не сомневаться, что произошла катастрофа, только вопрос когда и где найдут обломки), сама катастрофа серьезно повлияет на интенсивность международных перевозок, которая из-за кризиса и так снизилась, и это замедлит выход из мирового кризиса.
Соответственно, внимание общества будет приковано к этим негативным событиям. И это при том, что уже давно статистически доказано, что вероятность человека погибнуть в авиакатастрофе в десятки раз меньше, чем погибнуть в автокатастрофе. Если взять статистику по России – сколько у нас в году гибнет в авиакатастрофах и в автомобильных катастрофах – разница будет в сотни раз.