Новость
705
26 июня 2025 15:12
Киберспорт привлекает новую смену
Почти половина россиян (44%) играют в видеоигры, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ). Среди мужчин играющих больше (53% против 33% женщин). 21% всех опрошенных никогда не играл в видеоигры, 33% ответили, что играли раньше, 2% затруднились ответить.Лидирующий жанр — логические игры (50% всех опрошенных). На втором месте — стратегии (41%), на третьем — шутеры (30%), на четвертом — РПГ (28%), пятое место разделили квесты и симуляторы (по 27%).
При этом только 7% смотрят кибертурниры по спортивным видеоиграм. 18% ответили, что смотрели раньше, 72% — что никогда не смотрели.
40% опрошенных считают киберспорт спортом, 51% не считают.
69% высказались за развитие киберспорта в России. 56% поддержали бы увлечение ребенка киберспортом.
Топ наиболее узнаваемых российских видеоигр: «Atomic Heart» и «Warface» (по 30%), «Дальнобойщики» (29%), «Смута» (24%).
Видеоигры в России из «развлечения для детей», коим их часто называли в 90-е и нулевые, стали полноценной досуговой практикой, как книги или сериалы, обратил внимание директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниил Ермолаев. По словам эксперта, это «прекрасно, потому что пользы они приносят не меньше, тренируя логическое мышление, скорость реакции, расширяя кругозор, открывая новые и уникальные миры, а также выстраивая устойчивые социальные группы, будь то комьюнити зрителей стримеров или лобби онлайн-игроков в различных играх».
«По сути, в каком-то смысле, игры — любопытный пример борьбы с цифровым одиночеством в интернет-среде. Оживает и российский геймдев — интересные проекты у нас появлялись всегда, но последние годы это были, в большей степени, инди-проекты — Индика, Зайчик, Loop Hero и др. Игры вроде Atomic Heart рождались в муках и, скорее, вопреки. Сейчас же есть надежда, что за счет системной государственной поддержки ситуация изменится. Главное — избежать излишней зарегулированности и упростить процедуру выделения финансирования. А за геймдевом в целом подтянется и киберспорт», — добавил эксперт.
1 июля 2025
Интервью
Проникнуть в экономику впечатлений
Экономика впечатлений в условиях насыщения
рынка традиционными товарами и услугами становится важным конкурентным преимуществом. О том, как работает экономика впечатлений в эпоху информационной перегрузки, «Актуальным комментариям» рассказал директор Аналитического центра ВЦИОМ Валерий Федоров.
16 июня 2025
Новость
Треть российских мужчин не плакали более 10 лет
27% мужчин в России плакали более десяти
лет, а 19% делали это в последнее десятилетие, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.
Цифра дняЦифра дня
27
процентов россиян заявили, что у них нет свободного времени