Лисин рассказал Путину о домнах и прокатных станах
Строительство металлургического мини-завода в Калуге позволит переработать весь лом московского региона, считает председатель совета директоров и основной бенефициар ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) Владимир Лисин.
«Мы строим завод в Калужской области - 1,5 млн тонн в проекте. В этом году сдали новый прокатный [стан] в Свердловской области», - сообщил Лисин в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Завод, по его словам, позволит перерабатывать весь металлолом, находящийся в московском регионе.
Также в числе приоритетных направлений деятельности металлургического дивизиона группы Владимир Лисин назвал развитие производства автомобильного листа и электротехнической стали.
Отвечая на вопрос премьера о наиболее масштабных проектах компании, Лисин отметил, что строящаяся в настоящий момент в Липецке новая доменная печь позволит комбинату нарастить порядка 40% производства стали. По словам Лисина, ее стоимость составляет более $1,5 млрд, и это первый проект такого рода, реализуемый в постсоветский период.
«Существует сегодня проблема, связанная с техническим регламентом, с регулированием. Но поскольку даже в период кризиса мы не остановили ни одну из программ, я думаю, что сможем выполнить. Наше внимание также привлечено к транспортному дивизиону, мы пустили в этом году зерновой терминал в Туапсе, грузовой терминал и автомобильный - в Петербурге, и в этом году запущена первая очередь контейнерного терминала - в Санкт-Петербурге», - также сказал Лисин.
Председатель совета директоров НЛМК также отметил, что перед группой стоят вопросы, связанные с инфраструктурой моногородов. Так, по его словам, компания за свой счет отапливает социальные объекты города Заринск в Алтайском крае, где расположено входящее в группу НЛМК ОАО «Алтай-Кокс».
В группу НЛМК помимо одноименного меткомбината входят Стойленский ГОК, «Алтай-Кокс», «ВИЗ-Сталь», «Макси-групп», датский завод DanSteel A/S. Также Владимиру Лисину принадлежит ряд транспортных активов, включая морские порты и железнодорожного оператора «Независимая транспортная компания».