МВД Польши: Ту-154 Качиньского был исправен до катастрофы
Глава МВД Польши Ежи Миллер представил итоговый доклад польской комиссии о причинах катастрофы самолета президента Леха Качиньского под Смоленском.
Он сообщил на брифинге, что президентский Ту-154 до момента столкновения с деревом был исправен.
Миллер заявил, что решения, которые принимались пилотами польского самолета, были правильными, но у них не было достаточного опыта полета и посадки в сложных метеоусловиях.
«10 апреля видимость не была даже на 100-метровой высоте. Две стороны могли бы исправлять ошибки друг друга. Указания, которые переданы диспетчерам, что они находятся на курсе снижения, были неверными», - также сообщил Миллер.
По словам главы МВД Польши, экипаж принял «правильное решение попробовать посадку, уйдя на безопасную минимальную высоту, однако при реализации этой процедуры он использовал не тот альтиметр, полагая, что он находится на 100-метровой высоте, а на самом деле высота составляла 49 метров».
Польские эксперты признали, что решение уйти на второй круг было принято пиломи ниже необходимой высоты, и при этом экипаж игнорировал систему предупреждения столкновения с землей.
Кроме того, польская комиссия пришла к выводу, что на экипаж самолета не было оказано давления с тем, чтобы он совершил посадку именно на аэродроме «Смоленск-Северный», рассказал Миллер, передаёт «Интерфакс».
«Актуальные комментарии» уже писали о том, что сегодня польская комиссия представила отчет о расследовании авиакатастрофы под Смоленском. В выводах комиссии перечисляются нарушения, допущенные российской и польской сторонами во время полета.
10 апреля прошлого года в результате авиакатастрофы под Смоленском погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга, известные политики, религиозные и общественные деятели, которые направлялись в Катынь для участия в памятных мероприятиях, посвященных годовщине Катыньской трагедии. Самолёт Ту-154 с официальной делегацией Польши разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный».
12 января 2011 года Межгосударственный авиционный комитет представил итоговый отчет о расследовании катастрофы Ту-154. Непосредственной причиной крушения самолёта признано решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.