Статья
1026 27 декабря 2010 10:58

Над Москвой-рекой могут организовать вертолетное такси

Необходимо проработать вопрос об  организации вдоль русла Москвы-реки «вертолетного такси» для доставки пассажиров в столичные аэропорты, заявил вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов на заседании Комиссии по транспорту и связи, посвященной развитию транспортной системы Москвы и области.
«Пока это только идея, но давайте проработаем ее поглубже», - сказал чиновник, передает «Интерфакс».

По его мнению, для предотвращения транспортного коллапса нужно использовать все имеющиеся ресурсы, передает ИТАР-ТАСС.

«По территории Москвы и области проходит крупная водная артерия с множеством ответвлений. При условии их рационального использования возможна интеграция водного транспорта по опыту других городов в транспортную систему субъектов» - сказал Иванов.

Иванов уточнил, что речь идет о том, чтобы вертолеты использовались «только по руслу для доставки пассажиров в аэропорты», а не где угодно.

Комментарии экспертов

Московские пробки - настолько наболевшая проблема, что кажется, город спасет только какая-то суперзатратная и сверхновая идея, типа строительства системы трасс над городом, опирающейся на крыши домов, или создания вертолетного такси. А между тем решение проблемы нужно начинать не с этого.

Самые первые шаги в улучшении транспортной ситуации должны быть направлены на организацию наземного транспорта. Автомобиль в мегаполисе - не такая необходимость, какой его принято считать. Необходимостью он стал из-за слабого развития наземного общественного транспорта, соответственно, и город развивается с учетом потребностей автомобилистов - крупные торговые центры находятся в автомобильной доступности, новые районы строятся с учетом наличия у жильцов автомобиля. А ведь не так давно автомобиль был редкостью и горожане при этом не страдали.

Развитие наземного транспорта - трамваев, троллейбусов, автобусов (а именно удобное расположение остановок, регулярность, скорость, доступность) - все это позволяет сделать выбор в пользу общественного транспорта и тем самым сильно разгрузить город. Многие москвичи признаются - если бы использование общественного транспорта было более комфортным, они бы сделали выбор в пользу наземного транспорта, ведь автомобиль имеет много своих минусов.

Пока же столица продолжает свое развитие как автомобильный город - строится все больше и больше парковок, объездов, трасс, в то время как выгода машины в таком мегаполисе весьма спорна.

8 июля 2020 Новости
Серьезный кризис: как авиаотрасль борется с последствиями пандемии
 Серьезный кризис: как авиаотрасль борется с последствиями пандемии 6 июля Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главой компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» Виталием Савельевым, на которой был поднят вопрос о выходе отрасли авиаперевозок страны из кризиса, вызванного пандемией коронавриуса. «Актуальные комментарии» — о том, в каком состоянии сегодня находится российская авиационная отрасль.
2 июля 2020 Новости
Коронавирусный занавес: как долго границы останутся закрытыми
 Коронавирусный занавес: как долго границы останутся закрытыми Запрет на международные перелеты продлен до 1 августа. Об этом пишет РБК со ссылкой на телеграмму, которую направило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аэропортам и авиакомпаниям. Эксперты считают это серьезным ударом по отрасли.
13 мая 2020 Анонс  Совещание у Путина по ситуации в авиации 13 мая Президент России Владимир Путин намерен провести отдельное совещание, посвященное ситуации в авиации в связи с пандемией коронавируса. Такое решение было принято в ходе совещании по развитию транспорта, которое прошло 7 мая.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".