Названы основные версии аварии Ту-134
СК РФ в рамках расследования уголовного дела о ЧП с самолетом Ту-134 под Петрозаводском рассматривает несколько версий, три из которых являются основными.
«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие», - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, передает «Интерфакс».
Со своей стороны Генпрокуратура РФ на официальном сайте сообщила, что в связи с авиакатастрофой Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту «Петрозаводск».
Напомним, в результате жесткой посадки авиалайнера Ту-134 в ночь на вторник под Петрозаводском погибли 44 человека, восемь получили травмы различной степени тяжести.
В компании «РусЭйр», которой принадлежал лайнер, сообщили, что самолет обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром.
«Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», - отметил представитель авиаперевозчика.
В «РусЭйр» отметили, что по предварительным данным, во время посадки в аэропорту Петрозаводска могли отключиться световые индикаторы ВПП. «Однако официального подтверждения этой версии пока нет», - подчеркнули в компании.
Там подчеркнули, что авиадиспетчеры аэропорта в Петрозаводске дали разрешение экипажу Ту-134 на посадку.
Информацию о том, что экипажу самолета разрешили садиться в аэропорту, подтвердили в МЧС Карелии.
Вместе с тем там отметили, что самолет садился в сложных метеоусловиях. «В момент авиакатастрофы видимость в окрестностях Петрозаводска не превышала 300 м», - сообщил представитель МЧС.
Вместе с тем он добавил, что в принципе аэропорт Петрозаводска способен принимать воздушные суда при такой погоде.
«По каким-то причинам экипаж Ту-134 использовал мачты уличного освещения на автодороге, прилегающей к аэродрому, в качестве ориентиров для посадки», - отметил собеседник агентства.
Возможно, это является подтверждением версии о том, что за несколько минут до катастрофы в аэропорту возникли перебои с электричеством, и, как следствие, отключились наземные средства обеспечения посадки лайнера.
Однако представитель администрации Карелии, со своей стороны, заявил, что в ночь на вторник перебоев с электричеством в Петрозаводске и его окрестностях не было.
В правоохранительных органах Карелии сообщили, что изучается также версия о возможной ошибке авиадиспетчера, в результате которой самолет садился не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль.
Следствие между тем изъяло ряд важных материалов в рамках уголовного дела о катастрофе Ту-134. Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
«В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий», - отметил Маркин.
Кроме того, в аэропорту «Домодедово» в Москве изъята необходимая документация, а также образцы топлива которым был заправлен Ту-134.
Следственные органы, работающие на месте крушения Ту-134 под Петрозаводском, тем временем обнаружили бортовые самописцы разбившегося самолета, они в хорошем состоянии.
«Бортовые самописцы обнаружены, они находятся на месте катастрофы и пока не изымались до приезда правительственной комиссии», - сообщил начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсутдин Дагиров.