Статья
994 22 октября 2020 14:16

Невозможно спасти всех: до половины российских авиакомпаний не переживут кризис

Российские авиакомпании направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой выделить дополнительные субсидии в размере 50 млрд рублей. Средства необходимы для поддержания работы авиаперевозчиков во время пандемии. Об этом сообщил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

В Минтрансе заявили, что рассматривают обращение. Авиакомпании попросили выделить около 30 млрд рублей в четвертом квартале 2020 года и еще 20 млрд в первом квартале 2021 года. Перевозчики отметили, что с середины октября без полного возобновления международных рейсов пассажиропоток сократится почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Потери компаний значительно превысят сезонные убытки прошлых лет и могут привести к банкротству авиаперевозчиков.

Корреспондент «Актуальных комментариев» уточнил у главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, что будет с авиаотраслью в ближайшие полгода.

— Весной авиакомпании уже получали господдержку в размере 23,4 млрд рублей в качестве компенсации за потерю пассажиров. Та поддержка выделялась из расчета того, что летом начнется восстановление, и мы все ожидали, что возобновятся международные полеты, но этого не произошло. Авиакомпании практически ничего не заработали, и сейчас они вошли в низкий сезон. Зимой и весной авиаперевозки всегда убыточны. Теперь стоит задача: дотянуть как-то до весны. В этой связи 50 млрд рублей на ближайшие семь месяцев — адекватная сумма, которая требуется авиакомпаниям, чтобы дотянуть до летнего сезона. Однако, честно говоря, я не сторонник такого распыления бюджетных средств. Есть аналитические исследования отечественных специалистов, международных организаций, в том числе ICAO (Международная организация гражданской авиации), в которых говорится, что после пандемии пассажиропоток существенно снизится, скорее всего на половину от того, что мы имели в 2019 году. Это означает, что даже весной у авиакомпаний, которые выживут, не будет пассажиров. И они либо опять придут к государству с просьбой о помощи, либо все равно обанкротятся. Возникает вопрос: зачем сейчас вкладывать деньги в уже обреченных банкротов?

Дело в том, что у нас на рынке достаточно много авиакомпаний. Если они все дотянут до весны и будут летать с полупустыми пассажирскими салонами, то это однозначно, убыточные рейсы. Может, лучше, если из них останется половина авиакомпаний, но весной у них будет полная загруженность. Тогда они начнут зарабатывать деньги, больше не придут к государству и не обанкротятся. С точки зрения справедливости, хочется помочь всем, но есть компании, которые уже по определению не выживут, потому что нет рынка для такого количества самолетов. Они неизбежно будут уходить с рынка и уступать место более сильным, поэтому сейчас нет смысла тратить бюджетные деньги. Ситуация такова, что невозможно спасти всех.
Комментарии для сайта Cackle
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".