Статья
1309 29 июля 2011 13:41

Польша назвала причины гибели Качиньского

Польская комиссия представила отчет о расследовании авиакатастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском.

В выводах комиссии перечисляются нарушения, допущенные российской и польской сторонами во время полета.

В частности, в докладе говорится, что причиной авиакатастрофы стало снижение лайнера ниже минимальной высоты на высокой скорости  «в метеорологических условиях, не предполагающих визуальный контакт с землей, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг». Отмечается, что экипаж Ту-154 не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землёй.

При этом польская комиссия подчёркивает, что «метеорологическое обеспечение полета самолета Ту-154 осуществлялось ненадлежащим образом». Эксперты пришли к выводу, что летчикам не был предоставлен качественный прогноз погоды для аэродрома «Смоленск-Северный». Комиссия сочла неудовлетворительной организацию метеорологических наблюдений на аэродроме.

Кроме того, комиссия считает, что на аэродроме в Смоленске не была обеспечена безопасность для посадки самолета Качиньского, «особенно в условиях ограниченной видимости» «Состояние светосигнальной системы не соответствовало техническим требованиям, предъявляемым к визуальному навигационному оборудованию», - отмечается в докладе.

В документе также говорится, что «примыкающая к порогу ВВП 26 часть полосы воздушных подходов поросла деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе».

Польские эксперты отметили и недостатки работы российского диспетчера. По их данным, диспетчер передал экипажу самолета польского президента неточную информацию о положении самолета относительно глиссады.

Часть вины за случившееся возлагается и на экипаж Ту-154. Эксперты польской комиссии пришли к выводу, что экипаж не был в достаточной мере подготовлен к выполнению этого полета. В докладе говорится, что «квалификации членов экипажа, несмотря на получение формальных допусков, подтвержденных приказами командира в/ч, не соответствовали критериям пилота, всесторонне обученного и подготовленного к выполнению обязанностей на данном рабочем месте».

Польские эксперты считают, что командиру экипажа не хватало опыта. «Это был не очень опытный летчик, который набрал опыт при полетах на хорошо оборудованные аэропорты. У него не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях», - сказал один из членов комиссии.

В документе также подчёркивается, что члены экипажа Ту-154 недостаточно хорошо говорили по-русски, чтобы поддерживать переговоры с российскими диспетчерами. В частности, отмечается плохое знание языка штурманом.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обещал изучить выводы польской комиссии о причинах катастрофы самолета Качиньского и отреагировать на них, передаёт «Интерфакс».

Как писали «Актуальные комментарии», 10 апреля прошлого года в результате авиакатастрофы под Смоленском погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга, известные политики, религиозные и общественные деятели, которые направлялись в Катынь для участия в памятных мероприятиях, посвященных годовщине Катыньской трагедии. Самолёт Ту-154 с официальной делегацией Польши разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный».

12 января 2011 года Межгосударственный авиционный комитет представил итоговый отчет о расследовании катастрофы Ту-154. Непосредственной причиной крушения самолёта признано решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".