Статья
1172 8 марта 2017 0:32

Новости в 140 символов

Дональд Трамп с первых дней вступления в должность не только исполняет свои предвыборные обещания и ругается с журналистами, он постепенно меняет сам формат взаимодействия с масс-медиа.

Сначала Трамп назвал популярные издания (CNN, ABC, CBS и другие) врагами для всех американцев, обвинив их во лжи и распространении фейков. Затем он отказался от ежегодного ужина Ассоциации корреспондентов Белого дома. До этого на приеме не присутствовал Рональд Рейган по причине совершённого на него покушения. В общем, отношения между новым президентом США и прессой довольно сложные. И если первому от СМИ в общем-то ничего и не нужно, он своими действиями и так каждый день попадает в топовые новости, то вот масс-медиа испытывают настоящий информационный голод.

Этим и объясняется тот факт, каждый твит Трампа превращается в несколько десятков новостей как в англоязычной прессе, так и в отечественных СМИ.

Первый твит с обвинениями в адрес Обамы по поводу мягкости по отношению к заключенным тюрьмы в Гуантанамо – публикации в CBS, The Guardian, CNN.

Второй твит с критикой в адрес реформы здравоохранения Обамы – публикации в The Washington Times, The Hill, New York Times.

Третий твит опять содержит критику в адрес Обамы, но уже за слабость в отношениях с Россией. Здесь ожидаемо отозвались российские СММ – RT, Интерфакс, НТВ.

Четвертый и пятый твиты снова о здравоохранении и снова публикации в ведущих изданиях – CNBC, The Hill, CNN.

В заключительном сообщении Трамп призывает не верить фейковым новостям о борьбе внутри администрации президента – публикации The Hill, Politico, USA TODAY.

Мы перечислили только по три публикации к каждому посту, их гораздо больше. Плюс практически каждое сообщение сопровождается детальным разбором и несколькими экспертными комментариями. В итоге один твит президента США генерирует больше новостного контента, чем многие большие пресс-конференции.

Кто-то может справедливо заметить, что тренд на общение через твиттер далеко не новый, что и Обама активно вел свои соцсети. Но его сообщения не вызывали такой реакции, так как они были далеко не единственным источником получения информации, он не выбирал такую жесткую политику в отношении СМИ, а сами сообщения не были такими провокационными.

Случай с Трампом еще раз подтверждает, что для общения с массами не нужны большие пресс-конференции, не нужны пресс-секретари, нужно содержание и площадка, где его можно представить.

Автор:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".