Статья
1940 25 мая 2022 15:27

Новые летописцы политкорректности

Лучший способ уничтожить врага — это уничтожить знания, достигнутые его цивилизацией. Перетолкуйте его историю, надсмейтесь над его культурой, сожгите его библиотеки. И будущие поколения — ваши. Потому что не смогут вспомнить и найти, чем гордиться. А чем стыдиться, чтоб ниже кланяться и крепче покоряться вы им подскажете.

Постулат этот хорошо известен и давно апробирован. Интересно отметить, что, судя по размаху его воплощения, с некоторых пор применяется он не к одной отдельно взятой стране или культуре, а ко всему человечеству в целом.

Всего с десяток лет назад в России «новые летописцы политкорректности» только начинали выкручивать и перетягивать смыслы и значения пакта Молотова-Риббентропа, и ещё тихо, но уже внятно призывать покаяться и расплатиться за «грехи» и «ошибки» собственной истории. От Ивана Грозного, до сàмого Горбачёва, минуя Ельцина, вплоть до того, кого нельзя называть...

В то же самое время во Франции из школьных учебников убрали битву при Пуатье, чтоб не смущать потомков проигравших, всё более многочисленных на её территории, и не задевать их чувства символами великих побед. А «безобразное колониальное прошлое» этой страны стало предметом регулярных публичных покаяний с бичеваниями и обещаниями извиняться и расплачиваться до скончания времён.

В Италии появились и стали усиленно распространяться новые трактовки, утверждающие, что никакого «упадка Империи» по сути не было, что никакие варвары отнюдь не валили и не топтали Рим, а пришли туда по приглашению самих римлян и несказанно обогатили их декадентскую культуру и устаревшие традиции. Правда, не сразу, через всё Средневековье, зато на долгий срок.

На Украине в то же самое время древние укры из Галичины уже порождали галлов и португальцев, копали Чёрное море и дарили человечеству Христа (его тоже не миновала переполненная чаша сия). А из школьных учебников там же, кроме многого прочего, исчезла Вторая мировая, удачно раздробившись на «периоды национального освобождения» от разного рода тиранов и захватчиков.

Ну уж, а когда в ход пошли ещё и расово-гендерные дискриминации, перепись истории окончательно сорвалась с петель в мировом масштабе.

Новые летописцы всея политкорректности заявили, что античные статуи на самом деле изображают совсем не белых, а вполне себе темнокожих людей, потому что изначально они были должным образом раскрашены, но поистёрлись с течением беспощадных времён. Вполне отчётливо зазвучали требования пересмотреть авторство античных статуй и переписать его на счёт «темнокожих» представителей человечества, как основоположников действительно великой культуры и всех прилагающихся к ней искусств. В 2019 году, историк Филипп Жоке публично заявил, что: «История скрыла это от нас, чтобы навязать человечеству версию о „белом идеале“ в ущерб идее непохожести и смешения рас» ©.

Иными словами, человечеству было сначала предложено — и сразу вслед за тем фактически приказано принять и полюбить версию о том, что античные статуи изображают темнокожих людей и сделаны ими же. В случае сопротивления такой трактовке, упрямцам следовало отказаться от канонов прекрасного, заявленного этой античностью в пользу «непохожести», смешения рас и смещения критериев красоты.

На подиумы взошли «непохожие» на вечные каноны модели — модели «завышенного габарита», модели с врождёнными увечьями и разного рода «синдромами».

Последним писком моды стали траснгендерные достижения человечества, которые потребовалось узаконить и которым понадобилось поскорее найти стопроцентно «историческое» обоснование, приписав каждой из заявленных «фантазий» многовековую историю. 

Например, для безоговорочного признания того факта, что человечество всегда было одержимо страстями смены пола, со времён своего появления на планете, нужно совсем немного. Достаточно внимательно рассмотреть наскальные рисунки, старинные гравюры и лепку кафедральных соборов, чтобы найти неопровержимые доказательства существования трансгендеров во все времена. Начиная с Адама, Евы и ползучего трансгендера с хвостом и чешуёй.

На это увлекательное занятие сегодня спешно брошены лучшие силы представителей истории искусств. Первым поспел профессор французской Академии Жерар Нуарьель. Для справки: профессор — один из создателей так называемого (вникните, это прекрасно!) «Комитета бдительности публичного толкования истории» (Comité de vigilance face aux usages publics de l’histoire (CVUH). С некоторых пор во Франции существует такой замечательный комитет.

Ещё для справки: весь «комитет» состоит из историков, известных исключительно своей чёткой принадлежностью к левой и ультра-левой идеологии. Совсем для справки: это они недавно подписали открытое воззвание «800 университетчиков» и прочих интеллектуалов, открыто призывая голосовать за г-на Меланшона. Иначе говоря, самого яркого на сегодня представителя самых ультра-левых сил Франции. Совсем иначе выражаясь, в ведущей университетской среде их как минимум 800...

После того, как профессора Нуарьеля (недавно) уличили в постыдном плагиате одной из статей активистки трансгендерного движения Хлоэ Майе (Chloé Maillet), профессор не растерялся и одним махом обошёл своих идейных вдохновителей из движения MeToo и американского «вокизма», а также своих европейских соратников и последователей. Профессор шустро облазил базилику собора города Везле и нашёл на ней подтверждение существованию трансгендеров даже во времена «мрачного Средневековья».

На одном из изображений базилики явственно проглядывается фигура монаха с характерной «тонзурой» распахивающего собственное одеяние, чтобы обнажить, безусловно, женскую грудь. 

Ликующий профессор успел публично заявить в эфире известного радио, что эта «трансгендерная скульптура» является неоспоримым доказательством того, что трансгендерность отнюдь не недавно возникшее, а всегда существовавшее явление, и что её можно отыскать даже в античных источниках, если, конечно, хорошенько покопаться и правильно интерпретировать отысканное.

Именно по поводу правильной интерпретации у профессора и возникли некоторые неприятности. Ряд менее известных, но более вовлечённых в своё дело историков немедленно осведомили профессора, что «интерпретированная» им скульптура на самом деле изображает отнюдь не трансгендера, а Святую Евгению — молодую девушку, истовую христианку, вдохновлённую монашеской жизнью, отрезавшую собственные волосы и выдавшую себя за монаха Евгения, чтобы принять постриг. 

История св. Евгении, чем дальше, тем больше рискует разочаровать не только транс-активистов, но и воинственных «митушниц», поскольку отражает излишнее усердие именно этого активизма в несколько посрамлённом аспекте.

В Евгению, думая, что она мужчина, влюбилась молодая женщина по имени Мелантия, которая решила отомстить отказавшему ей «монаху», обвинив его в изнасиловании. Скульптура на базилике изображает сцену последовавшего за обвинением процесса, где Евгения публично продемонстрировала свою принадлежность к женскому полу, доказав таким образом невозможность вменяемого ей обвинения и посрамив обманщицу.

Легенда, как видите, оказалась неожиданно живучей, возобновив саму себя с излишне рьяным профессором и раздробив одним махом ещё не отлаженную теорию о чуть ли не библейском происхождении трансгендеров, a рикошетом — ещё и весьма спорные постулаты MeToo. 

Но ведь не важно, что на этот раз у одного профессора не сложилось обосновать и зафиксировать в анналах умело скорректированную историю человечества. Важно, что за ним придут другие, более расторопные, у которых непременно получится, если им серьёзно и упорно не мешать.

Только вообразите, какой кладезь модифицированной со всех сторон истории можно вычерпать, например, из египетских фресок или шумерских статуй, при умелом толковании и правильной информационной поддержке. 

Это вам не пакт Молотова-Риббентропа и не скромно осчастливленный варварами декадентский древний Рим. Это пропасть возможностей — тяни-толкай, твори-толкуй, не хочу!

Главное, опрометчиво не забыть, что лучший способ уничтожить врага — это уничтожить знания, достигнутые его цивилизацией, переврать его историю и отменить его культуру.

И вот теперь нам конфузливо приходится искать ответ на самый важный из вопросов: кто и кому здесь враг и кто для кого старается?..

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".