Комментарий
1669
5 декабря 2016 10:18
Новые реалии технологизации
маркетологАлексей Харь Изменения, произошедшие за последнее время в результате технологической революции, серьезно изменили уклад жизни: социальные сети вместо теленовостей, мессенджеры вместо звонков, аутсорс вместо офисов, Интернет-магазины вместо тележек с покупками, «цифровые дети» и т.д. Плохо это или хорошо, покажет время, но уже очевидны плюсы технологизации, проявившиеся в появлении новых удобных и практичных сервисов.Возьмем, к примеру, каршеринг, анализу востребованности и форматов которого было посвящено несколько исследований Центра политической конъюнктуры. Напомню, что суть краткосрочной аренды автомобиля состоит в совместном пользовании автомобилями множеством людей, а управление арендой автомобилей происходит с помощью смартфона: прошли первоначальную регистрацию, установили мобильное приложение и все, дальше кроме девайса ничего не нужно.
Причем, если на заре каршеринга для управления автомобилем требовалась специальная RFID-карта, выдаваемая при регистрации, сейчас на смену Интернет-связи между автомобилем-оператором-арендатором пришла еще более совершенная архитектура. Например, технология MonGeo Connect, разработанная ООО «Монгео Коннектед Текнолоджи» (МКТ), позволяет пользователю управлять автомобилем даже в отсутствии Интернет-соединения, что делает процесс аренды еще более безопасным с технологической точки зрения.
При бронировании автомобиля приложение в смартфоне и установленное в автомобиле оборудование получают в зашифрованном виде специальный ключ. И как только клиент попадает в радиус действия Bluetooth-сети автомобиля, приложение в смартфоне автоматически подключается к ней посредством этого самого ключа, нивелируя тем самым риски оказаться вне зоны действия мобильных операторов или возможность перехвата управления автомобилем другими пользователями или мошенниками.
Генеральный директор МКТ Владислав Ронзин утверждает, что данная технология делает процесс управления арендой более быстрым и надежным, т.к. нет зависимости от географической локации автомобилей, например, на подземных паркингах.
Более того, в настоящее время все более популярным становится тренд «делиться» не только чужой собственностью, как в классическом каршеринге, но и своей по типу Uber. Т.е. сдавать в аренду свой простаивающий автомобиль или пользоваться автомобилем соседа, забронировав его через приложение. Естественно, юридические нюансы такого сервиса еще не проработаны, но раз спрос на подобного рода услуги появляется, появятся и решения.
Необходимо отметить, что практически все серьезные автоконцерны в топовых моделях внедряют телематическое оборудование. К примеру, Volvo адаптирует машины для каршеринга, в качестве модной опции предоставляя возможность управления системами автомобиля через смартфон. Не отстает от них и отечественная Lada. По заявлениям АвтоВаза, модели X-Ray и Vesta уже с 2017 года будут выпускаться с функцией Lada Connect, что делает их carsharing-ready. Видимо, не случайно самый крупный оператор московского каршеринга «Делимобиль» анонсировал пополнение парка своих автомобилей именно продукцией АвтоВаза.
Возвращаясь к каршерингу, как следствию всеобщей технологизации, сейчас можно смело утверждать, что данный сервис востребован и становится все более популярным – на рынке работает уже не 1, а 7 операторов, его география уже охватывает Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край и, уверен, в 2017 году будет значительно расширяться. Тот же разработчик MonGeo Connect МКТ анонсировал пилотный проект на своей платформе в Беларуси и планы завоевания до 50% рынка каршеринга в Китае.
____________
Читайте также:
- Как оплатить парковку в Москве
- Собянин: введение платной парковки в Москве полностью себя оправдало
- В Москве начнет работать прокат легковых авто
3 мая 2024
Колонки
Кибербезопасность и кибервойна
Ярослав Барыкин о политическом феномене
кибербезопасности
8 апреля 2024
Колонки
ИИ-тократия
Ярослав Барыкин о перспективах использования
искусственного интеллекта в политике
26 марта 2024
Колонки
Машина заменит чиновника
Павел Иванов об отношении граждан к использованию
ИИ в государственно секторе