Комментарий
1117 23 марта 2011 11:37

О пользе воздержания

Леонид Поляков политологЛеонид Поляков

Леонид Поляков
политологЛеонид Поляков

Ситуация в Ливии разворачивается строго в соответствии с известной поговоркой: не буди лихо, пока оно тихо. Экстравагантный полковник давно уже достал всех и вся, но эти самые «все и вся» как-то наловчились с ним вести очень даже взаимовыгодные дела. Не смущали ни бедуинские шатры, ни телохранители-девственницы, ни репутация (в прошлом) одного из главных покровителей международного терроризма.

И вот надо же - то ли заразительный дурной пример соседних Туниса и Египта, то ли весеннее обострение, то ли происки «мировой закулисы», на роль которой предлагается то ЦРУ, то аль-Каеда, - но «лихо»-таки проснулось. И последствия этого пробуждения накатываются на Европу, на Россию, да и на весь остальной афро-азиатский мир мощной волной политического цунами.

Совет Безопасности ООН уже принял по поводу Ливии две резолюции, одна из которых - от 17 марта за номером 1973 особенно сотрясла как российский политический бомонд, так и российскую же политизированную блогосферу. Встали стенка на стенку. При этом, как справедливо было замечено в предыдущем комментарии Леонидом Радзиховским, саму эту резолюцию никто и не читал. Сражаются, так сказать, по факту. Конкретно - по факту нашего воздержания. Требуют «точек над и» и «последней прямоты». Или - или.

Стоит, однако, вспомнить, как в аналогичной ситуации повел себя Василий Иванович. Припертый к стенке вопросом деревенского как бы простачка: ты за большевиков, аль за коммунистов, - Чапаев находчиво, но абсолютно честно ответил: «Я - за Интернационал»!

К чему эта аналогия? А вот к чему. Легендарный комдив отказался встревать в непонятную коллизию «большевики vs коммунисты» и назвал ту инстанцию, которая, собственно и призвана была начать осуществление проекта «земшарной республики Советов» в подвернувшейся под руку после Февраля несчастной России.

Вот и мы так же. Не выбирая чью-либо сторону в уже развернувшейся полномасштабной гражданской войне, мы  внятно заявили, что стоим за принципиально несиловой подход к решению этой проблемы. Мы не ветировали резолюцию 1973, поскольку она декларирует разделяемую нами цель - защиту гражданского населения, но и не поддержали ее по причинам, четко и ясно изложенным нашим полпредом в ООН Виталием Чуркиным.

В частности он сказал: «К сожалению,  работа над этим документом не соответствовала имеющейся в Совете Безопасности практике.  Были, по сути, оставлены без ответа поставленные Россией и рядом других членов Совета Безопасности конкретные и абсолютно закономерные вопросы относительно того, как будет обеспечиваться режим бесполетной зоны, каковы будут правила и пределы применения силы. Более того,  проект менялся буквально на глазах,  уходя от первоначально заявленной Лигой арабских государств концепции.  В текст оказались включенными положения,  потенциально открывающие дверь для проведения масштабной военной интервенции».

Одно из таких положений - пункт 4, которым Совбез уполномочивает «принимать все необходимые меры… для защиты гражданского населения и мест его проживания, находящихся под угрозой нападения, в Ливийской Арабской Джамахирии, включая Бенгази, но исключая при этом возможность пребывания иностранных оккупационных сил в любой форме на любой части ливийской территории».

Лукавство этой формулировки очевидно: «необходимые меры» - это карт-бланш. А оговорка про «оккупацию» совершенно не мешает проведению наземной интервенции, коль скоро будет объявлено, что таковая имеет целью не нарушение суверенитета и территориальной целостности Ливии, а «свержение тирана» и «установление демократии». Разумеется, с последующим непременным выводом иностранных войск. Когда-нибудь. Раз уж подобный номер прокатил в Ираке даже без всякой резолюции Совбеза, то  нынче повторить его будет легко.

И как выяснилось, этого не хотим не только мы. Вместе с нами голосовали Бразилия, Индия и Китай. То есть получился впечатляющий политический БРИК. А еще - Германия.

А на той стороне - США, Великобритания, Франция плюс «великолепная семерка»: Габон, Ливан, Босния и Герцеговина, Нигерия, Колумбия, Южная Африка и Португалия.

Так что спрос-то - с них. 

Леонид Поляков, специально для Актуальных Комментариев

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".