Статья
730 26 июля 2010 0:00

Педагогический форум

В Год учителя с 26 по 30 июля проходит Второй Всероссийский педагогический форум, на котором присутствуют более 800 работников образования России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

В этом году мероприятие будет проходить в курортном района Санкт-Петербурге на территории двух пансионатов – «Балтиец» и «Буревестник». Особенностью форума является то, что на одной площадке параллельно проводятся мастер-классы, тренинги, семинары, круглые столы для работников образования, подготовленные без участия органов управлений образования непосредственно педагогами России, проживающими в различных регионах страны, ближнего и дальнего зарубежья.

Главными задачами проекта являются – обмен педагогическим опытом между работниками образования, работающих в разных регионах России, обмен опытом и методическими материалами с коллегами стран ближнего и дальнего зарубежья. Ещё одной задачей ставится обсуждение и разработка предложений для Министерства образования по выводу отрасли из кризиса.

Первый Всероссийский педагогический форум состоялся в июле 2009 года в Санкт-Петербург. В нем приняли участие более 200 работников образования.

Год учителя концентрирует внимание на проблемах образования, в первую очередь на вопросах работы школы. О ее реформе говорят уже не один десяток лет и, безусловно, многое изменилось в учебном процессе за это время. Наиболее видимые изменения связаны с введением ЕГЭ.

Последние новшества касаются изменений организации бюджетных учреждений, к которым относятся также и школы.  Речь идет о способе финансирования учебных заведений.

Кроме того, вводится новый образовательный стандарт, который определяет, в том числе, количество необходимых для изучения в школе дисциплин.  Как объявил в июне министр образования и науки Андрей Фурсенко, все новые федеральные образовательные стандарты будут приняты до конца текущего года. В прошлом году был утвержден и зарегистрирован в Минюсте стандарт начального образования. С 1 сентября 2010 года он начнет действовать в школе.
 
Проект стандарта для второй школьной ступени в настоящее время находится на общественно-профессиональной экспертизе, завершается подготовка стандарта для третьей ступени школы, сказал министр. Кроме того, по его словам, на сегодня утверждены более 400 стандартов для начального и среднего профобразования, а также порядка 500 - для высшего (бакалавриат, магистратура, специалитет).
 

Комментарии экспертов

Если говорить о ходе проведения Года учителя, то, честно говоря, я не заметила какую-то масштабную кампанию в этой области. На мой взгляд, можно было организовать проведение Года учителя и позаметнее.

Самое важное в этой истории - это возвращение статуса профессии учителя. На сегодняшний день быть учителем - это быть заведомо нищим, заведомо без социального пакета, находиться в сложных условиях. К сожалению, уважение к профессии за эти сложные годы уничтожено.

Второй очень важный момент. Я училась в обыкновенной школе. У нас были не какие-то потрясающие с точки зрения учёности преподаватели, но это были наши воспитатели - люди, которые помимо того, что передавали нам знания, были для нас определённым социумом. Они знали, кто с кем дружит и не дружит, у кого что с родителями и дома. Они владели ситуацией комплексно. Помимо профильного предмета мы находились в педагогическом коллективе. Было ощущение времяпровождения в школе не только с целью получения знаний по математике и истории.

На сегодняшний день всё это утеряно. Сегодня преподаватель за те деньги, которые он получает, отстоит свои часы перед учениками - и всё. А раньше школьное воспитание было серьёзным подспорьем для родителей, особенно когда родители все время на работе. Это было чрезвычайно важно.

Самое главное, чего стоило бы добиваться в Год учителя - это пересмотр социальных условий, в которых работают учителя, и одновременно с этим думать о престиже профессии.
 

Что касается уровня социальных гарантий, то сегодня они у учителя, по-прежнему, очень высокие. У учителя, как и раньше, есть два месяца оплачиваемого отпуска. У учителя, по-прежнему, повышение квалификации оплачивается государством. Если мы возьмём многие другие сферы, то повышение квалификации оплачивает сам работник, а отпуск не превышает 28 рабочих дней. Если сравнивать такие вещи, то государство по-прежнему выделяет учителя как человека, который находится под его опекой.

Проблема состоит в том, что общество очень быстро развивается, и сегодня учитель не является тем человеком, который олицетворяет всё самое новое и которому всё известно. Раньше родители ученика определяли будущее этого ребёнка вместе с учителем. Сегодня учитель не может реально, в силу своих недостаточных знаний, сориентировать в существующих новых профессиях, сориентировать, какая профессия лучше для данного ребёнка, потому что он просто не имеет о них представления.

За счёт этого и происходит ощущение, что учительство становится менее уважаемой профессией. Нет, это не так. Если спросить родителей, то, я думаю, что минимум 80% скажут, что они очень уважают тех учителей, которые учат их детей.

Вопрос в том, насколько учитель сегодня может сопроводить ребёнка в более уверенное будущее. Сегодня учителю делать это трудно.

Если раньше можно было посоветоваться с учителем, и учитель мог сказать: "Вашему ребёнку правильно поступать в МИФИ на факультет "Кибернетика", потому что у него математический склад ума, хорошо развита логика, и кибернетика - это перспективное направление", то сегодня существует очень много направлений. Человек может быть непосредственно программистом, а может стать инновационным менеджером, который будет руководить коллективами разработчиков. Это - совершенно разные специальности, и они требуют разных личностных качеств.

Современный учитель должен работать над собой. Учитель должен интересоваться, что происходит, разбираться в этом. Почему сегодня подростку интересен интернет? Потому что он узнаёт там новое. Он узнаёт классику жанра, базовую учебную программу у учителя, а всё новое он узнаёт в интернете. Конечно, ему там интересно. А если бы учитель давал больше, давал бы современное, подсказывал, как лучше выбрать, что выбрать... В этом плане сегодняшний учитель отстаёт от учителя 25-летней давности.
 

Комментарии для сайта Cackle
1 сентября 2021 Новости
Турчак: «Единая Россия» проконтролирует своевременность поставок школьных автобусов и «скорых»
 Турчак: «Единая Россия» проконтролирует своевременность поставок школьных автобусов и «скорых» Около 5 тыс. новых машин скорой помощи и 16 тыс. школьных автобусов будут направлены в регионы в течение четырех лет. Об этом сообщил секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. По его словам, при составлении карты потребностей партия обращала внимание на запросы от школ, родителей, работников станций скорой помощи.
30 августа 2021 Новость
Каким будет учебный год: обзор инициатив политических партий в сфере образования
 Каким будет учебный год: обзор инициатив политических партий в сфере образования Школьники, студенты и сотрудники педагогической сферы 1 сентября начинают новый учебный год, а с 17 по 19 сентября в стране состоятся выборы в Госдуму, результаты которых определят, какой будет система образования в ближайшие пять лет. «Актуальные комментарии» подготовили обзор образовательных инициатив, которые предлагают участвующие в выборах партии.
1 июня 2021 Новость  Закон о просветительской деятельности вступил в силу В России 1 июня вступили в силу поправки к закону «Об образовании», которые регулируют просветительскую деятельность. Новая мера призвана оградить учащихся школ и вузов от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности, отмечают в Госдуме.
© 2008 - 2021 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".