Статья
3296 5 июня 2020 14:00

Первый российский экологичный танкер «Владимир Мономах» готов к ходовым испытаниям

На судоверфи «Звезда» завершилось строительство нефтетанкера «Владимир Мономах». Это первый отечественный танкер типа «Афрамакс». Он создан с применением новейших технологий судостроения и отвечает всем современным требованиям по перевозке нефтепродуктов. Испытания судна начнутся в ближайшее время. Будет проверена работоспособность и надежность оборудования, управляемость, безопасность транспортировки грузов и другие параметры.

Судостроительный комплекс «Звезда», на котором изготовлен танкер, был существенно модернизирован и расширен в 2016 году. Предприятие относится к стратегическим объектам. Основным заказчиком его продукции является госкорпорация «Роснефть». Также несколько танкеров будут изготовлены для компании «Совкомфлот». На данный момент ССК «Звезда» заключила контракты на строительство 39 судов, а с учетов опционов — на 59 судов. В том числе на 12 «Афрамаксов», первый из которых — «Владимир Мономах» уже спущен на воду, а еще 4 находятся в производстве.

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием было заключено между ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. Плановый срок сдачи заказчику первого танкера — 2022 год.

Танкеры «Афрамакс» относят к классу «зеленого» транспорта. Они могут работать как на обычном, так и на экологичном топливе — сжиженном газе. Также большое внимание уделяется тому, чтобы перевозимый груз не вредил окружающий среде. Для тестовых испытаний на «Владимир Мономах» уже залили 300 т высокоэкологичного топлива DMF вид III, которое имеет в своем составе пониженное содержание серы и отвечает стандартам морской экологической безопасности. Это топливо было произведено в Комсомольске-на-Амуре на нефтеперерабатывающем заводе «Роснефти». Заправкой занималась компания «Роснефть бункер», для которой это была первая работа с судном такого класса.

Длина танкера «Владимир Мономах» — 250 м, ширина — 55 м, полная грузоподъемность — 114 тыс. тонн. Судно может развивать скорость до 14,6 узлов (около 27 км/ч). Для спуска судна на воду понадобилось около суток. Оно будет использоваться для транспортировки нефти на короткие и средние расстояния.

15 сентября 2022 Новость
«Роснефть» опубликовала финансовые результаты за I половину 2022 года
 «Роснефть» опубликовала финансовые результаты за I половину 2022 года Несмотря на сложную внешнюю ситуацию, в первом полугодии 2022 года НК «Роснефть» сохранила производственную устойчивость и продемонстрировала рост финансовых показателей.
6 сентября 2022 Новость
 «Роснефть» и «Инновационный инжиниринговый центр» договорились о сотрудничестве в сфере импортозамещения в рамках проекта «Восток Ойл»
  «Роснефть» и «Инновационный инжиниринговый центр» договорились о сотрудничестве в сфере импортозамещения в рамках проекта «Восток Ойл» ПАО «НК «Роснефть» и АНО «Инновационный инжиниринговый центр» (АНО «ИИЦ») в рамках VII Восточного экономического форума подписали договор на оказание инжиниринговых услуг. 
6 сентября 2022 Новости
«Роснефть» и Дальневосточный университет планируют создать Центр компетенций
 «Роснефть» и Дальневосточный университет планируют создать Центр компетенций НК «Роснефть» и «Дальневосточный федеральный университет» в рамках VII Восточного экономического форума подписали Соглашение о создании Центра компетенций.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".