Польше передан окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета президента Польши под Смоленском.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал Польше окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.
«Сегодня в здании Межгосударственного авиационного комитета состоялась передача окончательного отчета по результатам расследования катастрофы самолета Ту-154, бортовой номер 101, Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома "Смоленск Северный", расследование которой проводилось технической комиссией МАК», - говорится в сообщении на сайте МАК, передаёт «Интерфакс».
Окончательный отчет направлен председателем технической комиссии в адрес уполномоченного представителя Польши через посольство Польши в России.
Как писали «Актуальные комментарии», затронув тему крушения самолёта Леха Качиньского под Смоленском в ходе визита в Польшу в декабре, президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в ближайшее время общественности будут предъявлены результаты проведенного МАК расследования данной авиакатастрофы. «Расследование ведется по разным направлениям. Расследование, которое ведут авиационные власти, Межгосударственный авиационный комитет, по сути, завершено и в ближайшее время результаты этого расследования должны быть предъявлены заинтересованной общественности», - сказал президент РФ.
Напомним, осенью прошлого года в Москве уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху был передан проект отчета по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Качиньского. Замглавы МАК Олег Ермолов сказал тогда, что техническая комиссия МАК, все ее рабочие подкомиссии и экспертные группы завершили работу по расследованию катастрофы самолета.
В октябре польские СМИ сообщали, что причинами крушения самолета экс-президента Польши Леха Качиньского стали ошибка пилотов и другие действия с польской стороны. Так, Gazeta Wyborcza отметила, что в 200-страничном отчете по итогам расследования технической комиссии МАК РФ делается вывод, что главным образом поляки, включая пилотов, несут ответственность за крушение самолета. В сообщении говорится, что по заключению МАК российские диспетчеры не совершили каких-либо ошибок и таким образом не могут быть ответственными за катастрофу.
Позднее более 300 тысяч граждан Польши подписали петицию с требованием организовать международное расследование апрельской авиакатастрофы под Смоленском. Составители петиции посчитали, что российские и польские следователи работали «невероятно небрежно и некомпетентно».
Самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики, его супруги и ряда высокопоставленных чиновников. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.