Статья
1329 16 июля 2014 12:40

Попавший в аварию поезд московского метро не был застрахован

Московский метрополитен не застраховал поезд, при аварии которого погибли 22 человека, а также пострадавшее оборудование тоннеля, сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на конкурсную документацию.

Как следует из документов, предоставленных аналитическим центром Национального рейтинга прозрачности закупок, конкурс на выбор страховщика имущества метрополитена был объявлен осенью 2013 года, однако торги не состоялись.

В 2012-2013 годах подвижной состав метро страховал «Ингосстрах», а страхованием имущества на протяжении нескольких лет занимался «Росгосстрах». Однако, как следует из документов на сайте госзакупок, последний договор на страхование имущества закончил действие в начале февраля 2014 года.

На 2014 год московский метрополитен предлагал страховщикам 46 миллионов рублей за годовой контракт по страхованию недвижимого имущества и 9 миллионов - за страхование движимого. По первому лоту было подано три заявки (СОГАЗ, «Росгосстрах» и СГ «Компаньон»), однако метрополитен отклонил их как не соответствующие установленным требованиям. По второму лоту - страхование движимого имущества - была подана одна заявка от СГ «Компаньон», но компания также не была допущена к торгам.

Ранее сообщалось, что метрополитен выплатит страховое возмещение родственникам погибших в аварии (2 миллиона рублей) и пострадавшим (до 1 миллиона, в зависимости от тяжести полученных травм). Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что компенсации выплатят власти Москвы: родственникам погибших - по миллиону рублей, пострадавшим — по 500 тысяч.

Авария на Арбатско-Покровской линии московского метро произошла 15 июля около 9 часов утра. Несколько вагонов с пассажирами сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». По последним данным, погибли 22 человека, в больницах находятся свыше 120 пострадавших, многие из них - в тяжелом состоянии.

После инцидента Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушений требований транспортной безопасности. По делу уже задержаны 2 подозреваемых: дорожный мастер службы пути московского метро и помощник дорожного мастера. По версии следствия, подозреваемые допустили халатность в работах по укладке стрелочного перевода. «Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов», - отметили в СК.

В настоящее время станции «Славянский бульвар» и «Парк Победы» закрыты, ведутся ремонтные работы.

16 июля в Москве объявлен днем траура по погибшим в аварии.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".