Статья
2277
18 февраля 2022 12:31
Правила игры: эсеры предложили законодательно урегулировать «политическую рекламу»
Депутаты Госдумы предложили законодательно закрепить термин «политическая реклама», а также определить правила ее распространения вне агитационного периода во время избирательных кампаний. Соответствующий документ на рассмотрение был внесен представителями фракции «Справедливая Россия — За правду» — Юрием Григорьевым, Федотом Тумусовым и Александром Терентьевым.Изменения предлагается внести в закон «О рекламе». На сегодняшний день законодательно регулируется только предвыборная агитация, поэтому многие партии и депутаты сталкиваются с трудностями, используя рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности вне избирательных кампаний.
«Что делать с политической рекламой между выборами, не очень понятно. В законодательстве не прописано, как регулируется политическая реклама в межвыборный период, нет ни ограничений, ни правил. Назрела необходимость четко прописать, что могут и чего не могут делать политики. Вести политическую рекламу вне периодов избирательной кампании важно и нужно», — рассказал Григорьев журналистам.
Авторы инициативы предлагают понимать «политическую рекламу», как «информацию, распространенную вне агитационного периода любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на пропаганду взглядов, целей, задач и обнародование результатов деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений».
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что сейчас партии могут размещать рекламу на правах социальной, однако в некоторых субъектах такие действия иногда расцениваются, как нарушение закона. В частности, часто по решению антимонопольного органа реклама подлежит демонтажу, а иногда партии и их региональные отделения получают крупные штрафы — от 100 до 500 тыс. рублей.
«Учитывая, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения являются некоммерческими организациями, не имеющими основной целью своей деятельности извлечение прибыли, то уплата такого административного штрафа является обременительным, в случае его наложения», — говорится в пояснительной записке.
По словам Григорьева, в этой связи важно сформулировать, что можно делать политикам. При этом он добавил, что «вести политическую рекламу вне периодов избирательной кампании важно и нужно».
Помимо определения термина «политическая реклама» в законодательстве, предлагается закрепить, что ее рекламодателями могут выступать зарегистрированные партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, которые имеют статус юридического лица.
Если подобного рода реклама будет распространяться в сети, то она должна содержать специальную отметку и указание на рекламодателя или сайт. Уточняется, что в рекламе также могут упоминаться депутаты разных уровней, избранных от этой партии, и другие высшие должностные лица.
«В политической рекламе не допускается упоминание о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением наименования и символики политических партий, а также случаев, предусмотренных частью 2 и частью 4 настоящей статьи», — отмечается в документе.
В целом депутаты СРЗП подчеркивают, что отсутствие правового регулирования привело к тому, что использовать политическую рекламу партии могут в определенный период времени, составляющий в среднем 2-3 месяца в течение года на период избирательной кампании.
«Кроме того, требование о размещении политическими партиями наружной рекламы на условиях социальной рекламы фактически лишает их права на свободное распространение информации о своей деятельности, а также пропагандировать свои взгляды, цели и задачи, так как данные условия не позволяют этого сделать», — следует из документа.
28 апреля 2025
Анонс
Открытый диалог «Будущее мира»
С 28 по 30 апреля национальный центр «Россия»
проведет Открытый диалог «Будущее мира. Новая платформа глобального роста».
11 февраля 2025
Новость
Россияне считают себя успешными
Большинство россиян — 54% — считают
себя успешными людьми, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение». С 2019 года этот показатель увеличился на 11 п.п.
10 февраля 2025
Новость
Россияне стали чаще ездить в Европу
Российские туристы стали чаще бронировать
номера в отелях Испании, Франции и Италии.