Предпринимательская активность
Предпринимательская активность среди россиян невысока. Это показывают результаты опроса ВЦИОМ. Начать свой бизнес желают немногие россияне, будущих бизнесменов пугают большие финансовые затраты и бюрократия.
Подавляющее большинство граждан (82%) никогда не пытались организовать свой бизнес, выяснили социологи. Тем не менее, лишь половина граждан (51%) не планирует начинать свой бизнес, треть подумывает об этом (31%), каждый десятый (11%) сетует на неудачный опыт, а 4% и сейчас занимаются предпринимательством, сообщили "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ по результатам всероссийского опроса, проведенного в июле в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках страны.
Как выяснилось, две трети (67%) российской молодежи (группа 18-24-летних) планируют заняться бизнесом, однако число желающих резко снижается к моменту окончания студенческого возраста - уже с 25 до 34 лет подумывающих об открытии своего дела, находится лишь 37%. С взрослением и старением число желающих продолжает снижаться - лишь 26% потенциальных бизнесменов находится среди 35-44-летних, 15% - среди 45-59-летних и всего 1% среди тех, кому за 60.
По мнению подавляющего большинства респондентов (82%), самое необходимое условия для открытия своего дела - стартовый капитал. Затем в этом рейтинге необходимого следуют "связи" (44%), "предпринимательская жилка" (33%), "опыт" (29%), "специальное образование, знания" (23%), "оригинальная бизнес-идея" (13%), "вера в успех" (12%).
Однако в ходе опроса около половины его участников (45%) затруднились сообщить, что из перечисленного для организации своего бизнеса у них есть. 18% разыскали у себя "веру в успех", 15% считают, что обладают специальным образованием и знаниями для этого, по 14% усмотрели в себе талант и опыт, а 10% считают, что имеют необходимые связи. Только у 6% есть оригинальная бизнес-идея и стартовый капитал.
Среди главных проблем на пути к организации собственного бизнеса россияне называли большие финансовые затраты (27%) и бюрократию (20%)