Комментарий
2194
29 ноября 2017 15:51
Рано хоронить телевизор
журналистАнтон Красовский В преддверии выборов кандидаты ищут новый формата общения с аудиторией. Кто-то регистрирует аккаунты в новых для себя социальных сетях, другие создают каналы на YouTube. Сегодня вышел соцопрос ВЦИОМ, согласно которому доля россиян, проводящих досуг за телевизором, сократилась на 34% (с 63% до 29%).Журналист Антон Красовский, который является членом штаба Ксении Собчак соглашается, что новые каналы коммуникации с каждым годом становятся все важнее, но пока, по его словам, ТВ не так уж сильно сдает позиции.
— Откровенно говоря, даже то, что мы видим по выступлениям Собчак, все равно застрельщиком информационного поля остаются федеральные каналы. Что бы там не говорили про YouTube, про миллионы просмотров, никто меня не убедит, что они становятся важнее федеральных каналов. В интернете все равно огромная часть принадлежит технологиям, накруткам, всевозможным механизмам вывода видео в тренды.
Мы это не делаем на YouTube-канале Ксении Собчак. Мы просто отказались от каких бы то ни было таких бессмысленных технологий, потому что мы считаем, что они неэффективны. Нам нужны реальные люди, а не боты. И то, что мы видели при появлении Ксении Анатольевны Собчак в программе Владимира Рудольфовича Соловьева, когда вся страна в этой целевой аудитории (18+) переключила телевизоры на «Россию1» со всех других каналов, это доказательство того, что пока все равно медианой интереса населения к политической повестке остаются федеральные каналы, чтобы там не говорили про YouTube, Rutube, и т.д.
ТВ является смыслообразующей единицей. Потом это видео [Собчак у Соловьева — прим. АК] с телевизора выгружают пиратским образом несколько пользователей, и у каждого из них по миллиону просмотров. В этом смысле интернет — вторичен, он просто является ретранслятором федеральной повестки. Смыслы и повестку по-прежнему определяет федеральное телевидение.
Про YouTube, конечно, все классно. Но давайте будем реалистами: самый популярный ролик Алексея Навального в двадцать раз мене популярен, чем самое непопулярное видео блогера Хаванского или Big Russian Boss.
Это характеризует аудиторию YouTube. Это — не та аудитория, которая пойдет голосовать. Более того, это даже не та аудитория, которая выйдет на улицы, если кто-то кого-то попросит. Это аудитория, которая просто медитирует перед своими дешевыми мониторами, и ничего кроме этого она делать не может.
25 января 2019
Новости
Побочный эффект пропаганды: россияне все меньше доверяют телевидению
Россияне все меньше доверяют информации,
получаемой благодаря телевидению, говорится в материалах исследования социологов ФОМ. За последние три года доверие граждан к ТВ упало на 27% (с 63 до 36%).
КомментарийКомментарий
политологНикита Исаев
9 февраля 2018
Новости
В предвыборной агитации запрещена критика оппонентов
Кандидаты в президенты РФ не имеют
права в своих предвыборных агитационных роликах на телевидении открыто критиковать других кандидатов. В других видах агитационных материалов такая возможность допускается.