Новость
629 30 июня 2025 12:39

Рекламный рынок под угрозой

Эксперты прогнозируют замедление роста рекламного рынка РФ в 2025 году до 15–20%. Среди ключевых факторов — ужесточение регулирования, жесткая денежно-кредитная политика, дефицит рекламных площадок и медиаинфляция. В этих условиях основными драйверами могут стать ритейл-медиа (сайты и приложения торговых сетей и маркетплейсов) и цифровые технологии.

В 2024 году темпы роста рекламного рынка составляли 24%, в 2023 году их оценивали на уровне 30%.

Эксперты прогнозируют рост на 19%, но лишь при условии снижения Центробанком ключевой ставки. Digital-сегмент остается главным драйвером. Телевидение и наружная реклама покажут умеренный рост, поскольку рекламодатели сокращают офлайн-бюджеты.

Участники рынка считают, что его будут стимулировать инновации: расширение ритейл-медиа за счет технологических решений, рост инвестиций в инфлюэнс-маркетинг, особенно в рекламу в Telegram, перспективность Connected TV (CTV), позволяющего таргетировать аудиторию вне традиционного ТВ.

Некоторые считают, что в 2025 году ожидается всплеск интереса к рекламе с использованием языковых ИИ-моделей.

Среди основных рисков рекламного рынка — экономическая нестабильность и новые налоги (например, 3%-ный сбор с рекламных доходов), запрет на рекламу у блогеров в запрещенных в России соцсетях с 1 сентября, а также нехватка рекламных площадок и технологических мощностей.
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".