Новость
629
30 июня 2025 12:39
Рекламный рынок под угрозой
Эксперты прогнозируют замедление роста рекламного рынка РФ в 2025 году до 15–20%. Среди ключевых факторов — ужесточение регулирования, жесткая денежно-кредитная политика, дефицит рекламных площадок и медиаинфляция. В этих условиях основными драйверами могут стать ритейл-медиа (сайты и приложения торговых сетей и маркетплейсов) и цифровые технологии.В 2024 году темпы роста рекламного рынка составляли 24%, в 2023 году их оценивали на уровне 30%.
Эксперты прогнозируют рост на 19%, но лишь при условии снижения Центробанком ключевой ставки. Digital-сегмент остается главным драйвером. Телевидение и наружная реклама покажут умеренный рост, поскольку рекламодатели сокращают офлайн-бюджеты.
Участники рынка считают, что его будут стимулировать инновации: расширение ритейл-медиа за счет технологических решений, рост инвестиций в инфлюэнс-маркетинг, особенно в рекламу в Telegram, перспективность Connected TV (CTV), позволяющего таргетировать аудиторию вне традиционного ТВ.
Некоторые считают, что в 2025 году ожидается всплеск интереса к рекламе с использованием языковых ИИ-моделей.
Среди основных рисков рекламного рынка — экономическая нестабильность и новые налоги (например, 3%-ный сбор с рекламных доходов), запрет на рекламу у блогеров в запрещенных в России соцсетях с 1 сентября, а также нехватка рекламных площадок и технологических мощностей.
24 июня 2025
Новость
Блогеры против удаления рекламы из заблокированных соцсетей
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) направила
в Роскомнадзор письмо с просьбой не обязывать авторов удалять старые рекламные публикации из запрещенных в России соцсетей.
16 июня 2025
Новость
Рекламу захватывает Big Data
Рынок цифровой рекламы демонстрирует активное
внедрение технологий Big Data, что способствует росту числа рекламных кампаний и увеличению инвестиций в digital-продвижение.
5 июня 2025
Новость
Маркетплейсы перехватывают рекламные площадки
Спрос на рекламу на российских онлайн-площадках
и маркетплейсах продолжает расти, причем не только со стороны продавцов, представленных на этих платформах, но и от внешних рекламодателей.