Смотр учебников
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов не исключает, что в России могут появиться единые учебники не только по истории, но и по другим предметам. Как сообщает «Интерфакс», об этом министр заявил накануне.
«Я слышал предложения о создании единого учебника по литературе. Мы внимательно изучаем эти возможности. Если в этом будет необходимость, можно рассмотреть создание единых учебников по другим предметам», - сказал министр.
Ливанов заявил, что считает правильным ограничить изучение истории России 2000 годом.
Ранее ограничить изучение истории России 2000 годом предложил министр культуры Владимир Мединский, который сказал, что поставить точку в изучении отечественной истории нужно «на 2000 годе - моменте вступления в должность президента РФ Владимира Путина».
В столице уже началось общественное обсуждение концепции единого учебника истории России. «Фактически мы сейчас даем старт общественному обсуждению историко-культурной концепции», - сказал на заседании Ливанов, являющийся замруководителем рабочей группы по разработке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Обсуждение концепции учебника, в том числе в СМИ и в Интернете, на общественном портале «Пишем историю вместе» будет проводиться до конца сентября текущего года. Кроме того, согласно «дорожной карте» по разработке единого учебника по истории России, параллельно будут проведены социологические опросы мнения россиян об основных исторических событиях и персоналиях, а также самой концепции единых учебников.
После того как будут внесены предложенные специалистами поправки, документ опубликуют, чтобы любой желающий мог с ним ознакомиться и высказать свое отношение. К октябрю, согласно заявленным планам, должен выкристаллизоваться итоговый вариант концепции. Его утвердят и объявят конкурс на написание учебника по этому «лекалу».
Напомним, что инициатором создания единого учебника в феврале этого года. стал Путин. 19 февраля президент на заседании совета по межнациональным отношениям заявил о необходимости создания единых учебников по истории, которые должны быть «построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого».
Однозначно нужен единый учебник по истории. история, как предмет подразумевает не только набор определенных знаний, но и за духовное и патриотическое воспитание.
Это же можно сказать о литературе. Этот предмет воспитывает нравственность. А вместе история и литература формируют единый язык нации. Поэтому по этим двум предметам правильнее иметь единый учебник.
Что касается технических дисциплин и естественных наук, то там единый учебник излишен. Там можно говорить о едином стандарте. Если предназначение истории и литературы в том, чтобы люди понимали друг друга, то химия и физика решат другие задачи. Там нет такой проблемы интерпретаций. Для этих наук необходимо формировать инновационный подход. И здесь уже единый учебник не годится. Так что для разных предметов необходимо выработать свою концепции учебника.
Должна быть базовая часть учебника по истории. Она должна быть едина для всех. Но к ней должна прилагаться изменяемая часть, куда будет входить региональная история. Ясно, что в регионах дети должны изучать историю Дагестана. Татарстана Чуваши и и т.д.
Но базовая часть истории должна быть единой, так как это не только предмет в школе, но и некая система взглядов, объединяющая всех россиян. Это -также и учебник гражданского воспитания.
Точно также должен быть сделан учебник литературы. Должна быть единая базовая часть, а на Алтае помимо этого будут более детально изучать Шукшина, а в Иркутске – Вампилова.
Единый учебник истории, безусловно, нужен. По крайней мере, нужен базовый учебник, где будут четко проставлены акценты, что в нашей истории было хорошо, а что плохо. Все мы понимаем, что любое историческое событие можно трактовать по-разному. Важно, чтобы дети выросли патриотами, людьми, которые бы понимали , что у нашей страны большая история, которой можно гордиться. Когда есть учебники, когда история нивелироваться, критикуются шаги, которые помогли стране выжить и выстоять, это неправильно.
Поэтому нужен единый учебник истории. По крайней мере, базовый, которому должны соответствовать остальные.
Также должен быть базовый учебник по литературе. Сегодня мы видим, что литературу изучают как попало. Вместо классиков предлагают известных только в узких кругах писателей. В базовый учебник должны войти Пушкин, Чехов, Достоевский, которых знают во всем мире.
Так же должен быть учебник и по русскому языку. Совершенно очевидно, что русский язык корежат, как только могут. Надо возвращаться к нормальному литературному русскому языку и разговаривать на нем. Язык является не только частью нашей культуры, а основой всего прекрасного, что было создано в нашей стране и в области литературы и искусства.
Что касается других учебников – по математике, физике ит.д. – главное не то, чтобы учебник был один, а были четко прописаны все необходимые положения, чтобы не было разнобоя.
База должна быть общая, иначе кто-то окажется не готов дальше оставаться на плаву. Учебники должны быть унифицированы, также, как и школьная форма. Нельзя выделять детей богатых, допускать различия по национальному признаку. Все дети должны учиться по общей программе.