Транспортные проблемы Москвы сложнее европейских
Транспортные проблемы, стоящие перед Москвой, в разы сложнее, чем те, которые решают сегодня европейские столицы, считает мэр города Сергей Собянин.
«Плотность населения в Москве в два раза выше, чем в крупнейших мегаполисах Европы. А плотность улично-дорожной сети - меньше в разы», - сказал Собянин на совещании по проблемам столичного транспортного узла, сообщает «Интерфакс».
«Причем не в два раза, до пяти раз!» - подчеркнул градоначальник.
«И перемещение пассажиров из-за неоднородности расположения жилых массивов и мест приложения труда еще дает дополнительный мультипликатор», - отметил он.
По мнению Собянина, все проблемы, которые есть в городе, резко отличаются от европейских проблем по своей сути.
«Они кратно больше. И накладываются одна на другую», - сказал он.
«Перед нами не просто трудная задача, она несопоставимо по сравнению с теми задачами, которые решают европейские столицы», - добавил мэр.
На совещании рассматривается проект долгосрочной программы развития транспортного комплекса столичного региона до 2020 года.
Как сообщали «Актуальные комментарии», ранее мэр столицы Сергей Собянин, выступая на форуме «Россия-2011» заявил, что в последние годы Москва стала плохо управляемым городом, что ее развитие шло по инерционному сценарию.
«У Москвы нет серьезных наработок для дальнейшего стратегического развития, нет внятной стратегии развития», - сказал Собянин.
По мнению мэра, «развитие города шло по воле судьбы, по воле ветра, без каких-то стратегических приоритетов».
Он пояснил, что это привело к снижению динамики развития столицы, валового регионального продукта, инвестиций, а также очевидному отставанию от ведущих, даже средних регионов России.
Как пояснил мэр, эксперты считают, что город перезаселен, плотность застройки в 2-3 раза превышает аналогичные показатели в других городах. В то же время Генплан развития предлагает сжать эту плотность еще на 20-30%.
Позже были названы приоритетные для города направления развития на ближайшие пять лет. В числе госпрограмм: «Развитие транспортной системы», «Столичное здравоохранение», «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры», «Градостроительная политика» и многие другие.
Проекты всех программ будут представлены на рассмотрение правительства Москвы в I квартале 2011 года.