Статья
1638
4 февраля 2015 21:05
Цены на авиабилеты могут взлететь
Стоимость авиаперевозок в 2015 году может увеличиться на 15% в связи с нестабильным курсом рубля и затянувшимися со стороны Европы санкциями. Об этом говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).Как сообщает «Российская газета», ведущие авиакомпании, в числе которых UTair, «Трансаэро», «Уральских авиалиний», «Ямал» и «Волга-Днепр», подписали письмо, адресованное вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу.
Против высказались лишь «Аэрофлот» и «Сибирь», сообщает МИА "Россия сегодня".
В письме авиаперевозчики отмечают, что в 2014 году они потеряли более 30 миллиардов рублей. В результате, уже в этом году, согласно прогнозам, рынок может сократиться на 10 - 20%.
Кризис в отрасли обусловлен сразу несколькими факторами. Эксперты пояснили, что падение рубля повлекло за собой снижение туристического спроса. Кроме того, как отметила одному из изданий аналитик инвестиционной компании «Invest Group» Екатерина Андреева, сказались и давние нерешенные проблемы. «Большая часть воздушных судов, на которых осуществляют перевозки российские авиакомпании, взяты в лизинг на Западе», - сказала она. В свою очередь лизинговые платежи обычно осуществляются иностранной валютой. К дополнительным затратам можно отнести и повышение стоимости самих лизинговых платежей.
Однако, несмотря на сложную ситуацию, авиакомпании видят некоторые пути урегулирования проблемы. Они предлагают возобновить предоставление госгарантий и ввод механизма компенсации процентных ставок по кредитам. Также, по их мнению, можно снизить налоговую нагрузку за счет «обнуления» НДС в тарифах на авиаперевозки и пересмотреть пенсионные исчисления летного состава.
«Ведомости» приводят и другие инициативы авиакомпаний. «Введение моратория на 2015 г. по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний».
Вопрос о поддержке некоторых авиакомпаний обсуждается в правительстве с осени, но найти компромиссное решение пока так и не удалось.
Если проблемы авиаперевозчиков не будут решены, могут увеличиться не только тарифы, но последует череда банкротств. Пока авиакомпании используют собственные ресурсы - оптимизируют парк воздушных судов, сокращают персонал, сворачивают маршруты с низким спросом.
Подготовила Анастасия Папишвили
6 декабря 2024
Колонки
Кризис стоимости жизни
Глеб Кузнецов о мировых тенденциях в политике
и экономике
7 ноября 2022
Новости
IPSOS: четверть европейцев сообщили о тяжелом финансовом положении
Международная социологическая компания
Ipsos впервые опубликовала результаты Европейского барометра нестабильности и бедности, который измеряет социальную ситуацию и опасения жителей таких европейских стран как Франция, Великобритания, Германия, Греция, Италия и Польша.
КомментарийКомментарий
политологДмитрий Евстафьев