Статья
2695
30 ноября 2020 13:11
Цифровой авторитаризм: как технологии угрожают свободе
Цифровые технологии долгое время оставлялись на усмотрение специалистов в IT-сфере. Но в сегодняшней конкурентной глобальной среде технологии слишком важны, чтобы оставлять их на усмотрение профильных экспертов. Тот, кто определяет использование новых технологий будет иметь экономическое, военное и политическое преимущество на десятилетия вперед, пишут основатель и директор научного центра Google Ideas Джаред Коэн и глава вашингтонского политологического Центра за новую американскую безопасность Ричард Фонтейн на страницах Foreign Affairs.С тех пор автократические государства укрепили свои позиции. Китай сделал огромный скачок в цифровом развитии, это уже не просто технологическая держава, а теперь равный соперник Америки. Во многих областях, включая распознавание лиц и голоса, технологию 5G, цифровые платежи, квантовую связь и коммерческий рынок беспилотников, Китай превзошел Соединенные Штаты. Многие демократические страны отстают от Китая в формулировании общей стратегии использования цифровых технологий. Вместо совместной работы над вопросами, представляющими общий интерес, они были раздроблены в результате расхождения национальных интересов и непоследовательно реагировали на кооптацию новых технологий автократическими государствами. Хотя официальные лица в большинстве демократических стран теперь признают, что новые технологии формируют мир, они по-прежнему удивительно оторваны друг от друга, когда дело доходит до управления ими. Но в развитых демократиях мира есть то, чего нет у автократий: долгая история многостороннего сотрудничества на благо всех.
Поскольку проблемы столь разнообразны, сейчас нужен глобальный форум, на котором страны-единомышленники могут собраться вместе для выработки совместных ответов. Эта новое объединение ведущих технодемократий (назовем его Т-12) поможет демократиям вернуть себе инициативу в глобальной технологической конкуренции. Это позволит им продвигать свои нормы и ценности в отношении использования новых технологий и сохранить свое конкурентное преимущество в ключевых областях. Прежде всего, это поможет скоординировать единый ответ на главную угрозу мировому порядку.
Либеральные демократии во всем мире просто не работают вместе по многим вопросам, которые должны их объединять. Их реакция на злоупотребления автократией технологиями носит фрагментарный характер. Национальные интересы расходятся, возникают разногласия между государствами, а ничего не делается. Внутри стран возникает проблема, когда политики сталкиваются со своими коллегами по национальной безопасности по поводу того, как бороться с вмешательством в выборы, дезинформацией и взломами. Вместо того, чтобы развивать широкое сотрудничество, либеральные демократии придумали целый ряд разрозненных ответов: например, Канада и Франция сотрудничали в группе экспертов, которой было поручено следить за развитием политики в области искусственного интеллекта, или, например, за реализацией НАТО доктрины кибер-сдерживания.
Ряд технодемократий — страны с высокотехнологичными секторами, развитыми экономиками и приверженцами либеральной демократии — должны принять меры по современным цифровым вопросам. На данный момент для включения в такую группу выделяются 12 стран. Соединенные Штаты, возможно, по-прежнему являются ведущей технологической державой в мире, а Франция, Германия, Япония и Соединенное Королевство имеют крупную экономику и впечатляющие технологические сектора. Австралия, Канада и Южная Корея имеют меньшую экономику, но они также являются важными игроками в сфере технологий. То же самое можно сказать о Финляндии и Швеции, которые являются мощными центрами телекоммуникаций и инженерии. Индия и Израиль также являются логичными кандидатами на членство благодаря глобальному охвату их процветающих секторов технологий и стартапов.
Учитывая глубокую потребность в координации между государствами-единомышленниками, эта группа Т-12 восполнила бы пустоту в современной технологической и геополитической конкуренции. Члены Т-12, несомненно, не соглашались бы по многим вопросам, но группа могла бы предоставить им критически важное место, чтобы высказать свое недовольство. Представители Т-12, также получат уникальную возможность привлечь к своей работе частный сектор и международные организации.
Ежегодные совещания могли бы стать площадкой, на которой руководители деловых кругов могли бы вместе с государственными должностными лицами координировать меры реагирования на такие возникающие проблемы, как необходимость совершенствования технологии дистанционного обучения в ответ на пандемию COVID-19 и то, как может выглядеть будущее борьбы с терроризмом. Формат этих встреч может включать тематические заседания, на которых правительства приглашают ведущих представителей частного сектора для предметных обсуждений, или постоянные форумы, подобно Деловому консультативному совету АТЭС. Т-12 может также создавать рабочие группы и комитеты с участием многих заинтересованных сторон, в которую входят представители бизнеса, гражданского общества, правительства и исследовательских институтов.
Одна из задач, с которой могут начать члены, — это обмен информацией. В рамках T-12 правительства могли бы информировать друг друга о безопасности цепочек поставок, особенно в критических секторах, таких как полупроводники, где Китай стремится резко сократить долю рынка, которая в настоящее время контролируется американскими, голландскими и японскими фирмами. Участники могли бы сравнить свои технологии 5G, изучить достижения в области квантовых вычислений, исследовать безопасность ИИ и поделиться стратегиями предотвращения кражи интеллектуальной собственности. Сделав более амбициозный шаг, они могли бы обмениваться информацией об онлайн-пропаганде, дезинформации, достоверности научных исследований.
Наконец, Т-12 мог бы служить форумом для координации политики. Члены могут гармонизировать свой экспортный контроль инструментов кибер-наблюдения, регулировать использование блокчейна, цифрового реестра глобальных транзакций для обеспечения целостности цепочек поставок в таких секторах, как оборонное производство и медицинское оборудование и даже координировать свою образовательную и иммиграционную политику, чтобы развивать и удерживать лучшие технологические таланты. В более широком смысле, Т-12 должен выражать видение будущего, основанное на инновациях, свободе, демократическом сотрудничестве и либеральных ценностях.
Помимо этого, члены Т-12 могли разработать и принять доктрину киберсдерживания. Мир постоянно сталкивается с угрозой кибератак, учитывая низкие барьеры для входа и сложность приписывания атаки определенному субъекту. Чтобы противостоять угрозе, Т-12 может установить единые стандарты надлежащего поведения в киберпространстве и определить, что является соразмерным ответом на кибератаку. Члены могут сотрудничать в обнаружении и измерении атак путем расширения обмена информацией и создания механизмов раннего предупреждения, а затем работать вместе, чтобы приписать нарушения конкретному агрессору. И как только виновник будет выявлен, Т-12 сможет координировать совместные действия.
22 января 2025
Новость
Трамп объявил о рекордных инвестициях в ИИ
Трамп объявил о создании компании Stargate,
которая инвестирует до $500 млрд в искусственный интеллект (ИИ) в рамках нового партнерства с американскими компаниями OpenAI и Oracle, а также японской телекоммуникационной компанией SoftBank.
21 января 2025
Новость
Генеративный интеллект и прибыли БРИКС
Генеративный ИИ может принести странам
БРИКС+ до $600 млрд к 2030 году, говорится в исследовании о перспективах развития этой технологии в странах, входящих в блок.
20 января 2025
Новости
Искусственный интеллект изменит глобальную торговлю
Глобальная торговля под влиянием искусственного
интеллекта преобразуется таким образом, что меняются и участники, и способы ведения бизнеса, говорится в докладе экспертов Всемирного экономического форума. В документе описывается влияние ИИ на цепочки поставок, финансирование торговли, логистику и таможенное оформление.