Утилизация автомобилей будет платной
Участие граждан в проводимом в 2010 году правительством РФ эксперименте по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении, планируется сделать платным.
Как сообщили в Минпромторге РФ владелец вышедшего из эксплуатации автотранспортного средства, сдаваемого на утилизацию, должен будет оплатить услугу за утилизацию. «Расценки будут устанавливаться субъектами РФ, участвующими в эксперименте», - пояснили в министерстве. Сумма не будет превышать 3 тысяч рублей за одно вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство, сообщает «Интерфакс».
В конце ноября Минпромторг РФ внес в правительство РФ предложение по проведению в 2010 году в Санкт-Петербурге, Москве и еще в 17 регионах страны эксперимента по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении и сдаваемых на утилизацию.
В рамках проекта предлагается принимать к утилизации легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».
Эта информация в очередной раз подтверждает тезис о том, что любая инициатива хороша не только в момент ее объявления, но и, самое главное, когда она начинает реализовываться. Потому что очень много шума было вокруг информации о том, что будут платить по 50 тысяч, теперь выясняется, что еще будут брать деньги с автовладельцев.
В принципе, это - европейская практика. Деньги за утилизацию машин берут с европейцев, в Европе это широко распространено и многие из тех иномарок, которые перегонялись из Европы и продавались в России, на самом деле были рухлядью, которую европейцы с удовольствием отдавали за копейки, чтобы не платить за ее утилизацию, потому что там это весьма накладно. А здесь у нас люди приобретали европейские иномарки как якобы новые.
Но, с другой стороны, когда зашла речь о реализации инициативы по утилизации старых машин, мы видим, что все поставлено с ног на голову. И, я думаю, автолюбители, которые являются достаточно активной силой, все таки будут настаивать на другом варианте, более компромисном.