Статья
2248 19 марта 2012 11:21

В Шанхае автомобильный номер стоит дороже машины

В Шанхае стоимость государственной регистрации автомобилей превысила стоимость машины. Чтобы замедлить рост частного автопарка,  власти ограничивают количество выдаваемых автомобильных номеров, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету Shanghai Daily.

Для борьбы с пробками и с целью улучшения экологической обстановки ежемесячно в 23-миллионном мегаполисе на учет ставится всего 8 тысяч автомобилей. Заявки всех желающих получить автомобильные номера регистрируются, после чего все они принимают участие в аукционе.

На проводившемся в воскресенье мартовском аукционе количество заявок превысило 24 тысячи, при этом средняя цена за номер составила 58,63 тысяч юаней (9,3 тысяч долларов), что сравнимо со стоимостью подержанного авто эконом-класса.

Больше всего подобная цена бьет по желающим приобрести бюджетный вариант, например такой, как популярная микролитражка Cherry QQ, которая стоит всего 40 тысяч юаней (6,35 тысяч долларов). Покупатели всерьез задумываются над целесообразностью подобной покупки.

Сложившаяся ситуация вызвала острую критику общественности, недовольной тем, что машина становится атрибутом исключительно обеспеченной части населения. В свою очередь городские власти подтвердили, что не намерены отказываться от действующей уже много лет схемы распределения автомобильных номеров и пообещали продолжить работу по улучшению экологии и совершенствованию системы общественного транспорта.

Шанхай - единственный город в Китае, где действует подобная аукционная схема.

В Пекине, где также действуют ограничения на количество выдаваемых номеров, они распределяются по принципу лотереи, что в большей степени отвечает представлениям общества о социальной справедливости.

Как сообщали «Актуальные комментарии», тема борьбы с пробками наиболее актуальна в Москве. Сергей Собянин, вступив в должность мэра столицы в октябре 2010 года, в качестве одной из своих приоритетных задач обозначил решение транспортной проблемы города. Мэр заявил, что в организации транспортных потоков Москва собрала в себе все возможные градостроительные ошибки в мире, которые только можно совершить.

По его словам, причинами транспортного коллапса в столице является неправильная градостроительная политика, чрезмерная площадь застройки, а также ситуация, когда в центре столицы находится две трети рабочих мест, а жилые районы находятся на окраинах столицы.

Со своей стороны, президент России Дмитрий Медведев  тогда отметил, что нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти. По его словам, «способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны».

В ноябре прошлого года Собянин представил на суд общественности комплексный план улучшения транспортной ситуации в столице.  В нём предложен ряд мер, которые в перспективе должны избавить москвичей от дорожных заторов.

Комментарии экспертов

Решение проблемы загруженности дорог и вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в городе путем ограничения количества автомобилей - довольно распространенный путь, по которому в своей время думали идти многие страны, некоторые пропагандируют это и сейчас.

Вопрос в том, реально ли частный автомобиль является злом для города, от которого нужно отказываться, ставят многие известные архитекторы. По их мнению, при разумном устройстве городской транспортной сети автомобиль не будет помехой пешеходам и не станет столь вредным для экологии фактором, как об этом принято говорить.

Время от времени все градостроители, сталкивающиеся с транспортной проблемой, пытаются прибегнуть к такому методу искусственного сокращения количества частных автомобилей как к аспирину. Но и действует он как аспирин - не искореняя проблему, а лишь убирая симптомы и то на короткий срок.

Реально же решить проблему могут исключительно градостроительные приемы с глубоким анализом сложившейся ситуации.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".