Статья
1482 3 августа 2020 8:48

Власти США давят на Facebook

В среду руководители четырех крупнейших в мире технологических гигантов выступили перед подкомитетом Палаты представителей и ответили на широкий круг вопросов, касающихся их антиконкурентной политики и обвинений в том, что они использовали свои мощные платформы для нанесения ущерба конкурентам.

Каждый исполнительный директор был в центре внимания. Джефф Безос из Amazon столкнулся с несколькими вопросами о том, как гигант электронной коммерции использует данные и идеи сторонних продавцов при разработке своих собственных конкурирующих продуктов, а Тим Кук подвергся критики за то, что в приложении App Store явное предпочтение отдается продукции самой Apple, а продукты конкурентов не допускаются. Сандар Пичай из Google, возможно, получил наибольшее внимание, столкнувшись с неоднократными вопросами о доминировании рекламной платформы компании и практике поисковых систем.

Когда дело дошло до допроса генерального директора гиганта социальных сетей Марка Цукерберга (Facebook Inc.), законодатели сосредоточились на размерах компании и предыдущих приобретениях, включая Instagram и платформу для обмена сообщениями WhatsApp. В ответ исполнительный директор защитил масштабы своей компании, подразумевая, что США нужен сильный Facebook, чтобы бороться с растущей глобальной конкурентной угрозой со стороны китайских интернет-компаний. Он также подчеркнул, что успех Instagram ни в коем случае не был гарантирован, когда он был приобретен восемь лет назад.

Цукерберг прав в этом вопросе. Ресурсы Facebook определенно сыграли важную роль в повышении востребованности Instagram. Но это было тогда, а сейчас? Реальность такова, что благодаря владению компанией двумя лучшими приложениями социальных сетей, Facebook теперь стал слишком доминирующим в критической категории, которая становится все более важной для повседневной жизни потребителей. По данным Pathmatics, 69% и 37% взрослых американцев имеют активные учетные записи в Facebook и Instagram, соответственно, а Twitter занимает третье место, достигая 22%. Наряду с Google, Facebook является единственной другой компанией, которая может предоставить рекламодателям ориентированную на интересы информацию, основываясь на активности пользователей на своих платформах. Например, если компания хочет запустить эффективную цифровую рекламу, ориентированную на мам, чьи дети занимаются футболом, в определенном географическом районе и возрастной группе, Facebook является одним из немногих доступных вариантов.

Необходимо решить проблему концентрации власти. Решение? Facebook должен перестать владеть Instagram. Создав двух отдельных игроков в социальных сетях, компании могут стать более гибкими и инновационными и создать более динамичный конкурентный рынок для рекламодателей и потребителей.

Анализ веб-сайта министерства юстиции показывает, что принципы, лежащие в основе антимонопольного регулирования, направлены на поощрение добросовестной конкуренции и приносят пользу потребителям за счет «более низких цен, лучшего качества и более широкого выбора». Распад компании Facebook поможет достичь большинства из этих целей. В то время как Цукерберг сегодня утверждал, что его компания имеет множество конкурентов, включая iMessage и Tiktok, Facebook продолжает доминировать на рынке рекламы в социальных сетях в долларовом выражении и по количеству пользователей. Например, пользовательская база TikTok в США по-прежнему оценивается в десятки миллионов, намного меньше, чем у обеих платформ Facebook. Даже акционеры Цукерберга и Facebook могли бы выиграть от распада компании, потому что инвесторы, вероятно, дали бы более высокую оценку самостоятельному Instagram, благодаря его более быстрому росту количества пользователей и более привлекательной молодой демографической группы.

Конечно, Facebook не согласен с этим. Но идея Цукерберга о том, что он должен оставаться большим, чтобы конкурировать с Китаем, не выдерживает критики. Последние цифры Comscore показывают, что и Facebook, и Instagram имеют большой масштаб в США, с пользовательской базой значительно выше 100 миллионов каждый. Кроме того, недавний рост TikTok компании ByteDance Ltd. сам по себе свидетельствует о том, что размер является менее важным барометром успеха по сравнению с инновациями и дифференциацией функций.

Цукерберг также утверждает, что большой масштаб компании необходим для того, чтобы иметь ресурсы для борьбы с дезинформацией и плохими игроками на своих платформах. Но эта идея значительно подорвана лучшими показателями Twitter в этой области. Facebook терпит неудачу в расстановке приоритетов и моральной стойкости, чтобы предпринимать решительные и агрессивные действия против теорий дезинформации, разжигания ненависти и ложного заговора. Только на этой неделе фальшивое видео лечения COVID-19 смогло быстро распространиться на его платформе, прежде чем оно было удалено сайтом. Facebook еще многое предстоит сделать в области политики контента.

Компания может попытаться отмахнуться от критики и сосредоточиться на своем финансовом успехе. Да, Facebook, вероятно, опубликует сильные квартальные результаты в четверг вечером благодаря лучшему в своем классе таргетированию рекламы и широте клиентской базы. Его реклама, в большей степени ориентированная на сделки и прямую реакцию, также находит отклик у продавцов электронной торговли, которые процветают на фоне нынешнего всплеска онлайн-покупок, вызванного пандемией. Но успех Facebook только подчеркивает его доминирующее положение на рынке, и проверки деятельности организации так и будут преследовать компанию.

Цукерберг, который имеет полный контроль над Facebook, может обойти эти вопросы, реализуя план распада. Если он этого не сделает, регуляторы и Конгресс должны подумать о том, как форсировать это событие. Этот шаг пойдет на пользу потребителям, предоставит крупным и малым предприятиям больше выбора и приведет к большему количеству инноваций. В конце концов, здесь не так много недостатков.
Комментарии для сайта Cackle
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".