Комментарий
3009 6 августа 2020 10:50

«Яндекс» может изменить финансовый сектор так же, как однажды поменял рынок такси

Иван Бегтин экспертИван Бегтин

Иван Бегтин
экспертИван Бегтин
Компания «Яндекс» создаст собственную финансовую экосистему. Компания подала заявки на товарные марки в банковском, инвестиционном и страховом секторах.

Еще весной «Яндекс» подал заявки на регистрацию 17 торговых знаков — «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш».

Как отмечает издание «Ведомости», создание собственной финансовой экосистемы могло стать ответом на потерю «Яндекс.Денег», так как в июле компания продала сервис Сбербанку, который стал его единоличным владельцем.

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с директором и соучредителем некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иваном Бегтиным о новой финансовой экосистеме «Яндекса». 

— Экосистема «Яндекса» будет пользоваться успехом, потому что у «Яндекса» есть довольно эффективные каналы продвижения своих продуктов: это их поисковая система, почтовый сервис, сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Такси». В отличие от других компаний, которые существуют на банковских и других рынках, у «Яндекса» есть хорошая возможность продвигать свои финансовые продукты ввиду дешевизны каналов продвижения. Банки должны покупать рекламу, вкладываться в маркетинг, в том числе на площадках «Яндекса», а они смогут это делать естественным образом, снижая издержки на работу. Кроме того, у «Яндекса» есть большие финансовые ресурсы, благодаря которым он может в течение длительного времени дискаунтить свои финансовые продукты и предлагать их на более выгодных условиях для потребителей.

Шансы у «Яндекса» хорошие, однако он столкнется с рядом проблем. Первая проблема — это то, что огромное количество финансовых организаций пользуются сервисами «Яндекса», и здесь может возникнуть конфликт интересов, потому что «Яндекс», с одной стороны, крупнейшая медийная площадка в России, а с другой стороны, он оказывается одним из крупнейших игроков в этой отрасли. У нас были споры и скандалы, когда разного рода таксопарки обвиняли «Яндекс» в том, что они отдают преференции своему сервису, точно так же будет и здесь, только с учетом того, что банки — это более влиятельные структуры. Они могут обвинять «Яндекс» в дискриминации доступа к услугам по рекламе и продвижению. Я бы даже не исключал антимонопольные разборки.

Лично я отношусь к этой ситуации с некоторым скепсисом, поскольку, когда крупные монопольные структуры на рынке контроля за информацией начинают уходить в другие сектора, они их пожирают. Например, как «Яндекс» пришел на рынок такси, с одной стороны, он резко сбросил цены для потребителей и создал новые стандарты качества, но, с другой стороны, сейчас много вопросов к тому, как этот рынок существует. То же самое будет и с рынком банковских услуг. Главное, чтобы он не пришел в олигопольно-монопольное состояние.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".