«Яндекс» примет меры для защиты персональных данных
«Яндекс» рассматривает возможность создания системы уведомления администраторов интернет-сайтов об обнаружении на их ресурсах персональных данных пользователей.
«Можно сделать, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров: "Мы, кажется, нашли у тебя нечто, похожее на персональную информацию, проверь". Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами», - сообщил гендиректор «Яндекса»Аркадий Волож журналистам, передаёт «Интерфакс».
«Полностью распознать персональные данные невозможно. Но мы начали смотреть, что можно с этим сделать. Помимо оповещения веб-мастеров, рассматриваем также возможность удаления оперативно такой информации, как персональные данные, из индекса», - сказал Волож.
Он подчеркнул, что «Яндекс» индексирует только открытую часть интернета - те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логина и пароля.
Как писали «Актуальные комментарии», с середины июля в российском интернете произошло несколько крупных утечек информации через поисковые системы.
27 июля стало известно, что поисковик Google проиндексировал конфиденциальные документы, размещенные на официальном сайте органов государственной власти России - gov.ru.
До этого выяснилось, что в открытом доступе оказались контакты клиентов различных интернет-магазинов, в том числе секс-шопов.
Ранее обнаружилось, что в поисковой системе «Яндекс» доступны данные покупателей электронных билетов на поезда, а также копии приобретенных ими билетов.
На прошлой неделе «Яндекс» оказался в центре скандала с SMS-сообщениями. Тогда в открытый доступ попали тексты сообщений, отправленных с сайта сотового оператора «Мегафон» его абонентами. По версии «Яндекса», утечка SMS-сообщений стала возможной из-за отсутствия на сайте «МегаФона» специального файла для поисковых систем (robots.txt), препятствующего раскрытию данной информации.