Статья
2366 30 марта 2023 14:31

Запад закрывается

Руководители Meta* обсуждают общекорпоративный запрет на политическую рекламу в Европе из-за опасений, что ее платформы социальных сетей, такие как Facebook* и Instagram*, не смогут соответствовать новым правилам ЕС, которые будут регулировать проведение онлайн-кампаний. Об этом пишет Financial Times.

Регуляторы ЕС разрабатывают новые законы, которые вступят в силу в следующем году. Эти нормы призваны заставить крупные компании раскрывать больше информации о политических группах, стоящих за онлайн-рекламой, и о том, на каких пользователей она нацелена. Источники FT утверждают, что «пользователи в основном не заинтересованы в подобном контенте, а доходы, получаемые от политической рекламы, невелики по сравнению с более широким бизнесом».

В период с 2019 по 2020 год компания получила почти $800 млн дохода от политической рекламы в США, что составляет менее 1% от общего дохода от рекламы за этот период. Об этом свидетельствуют данные исследовательской группы Insider Intelligence. Источники FT сообщили, что разговоры между высокопоставленными руководителями Meta* продолжаются, и некоторые из них выступают против запрета политической рекламы. Окончательное решение будет принято после того, как ЕС определится с конкретным определением политической рекламы. 

После выборов в США в 2016 году платформы социальных сетей, подверглись критике за неспособность пресечь дезинформацию, чтобы предотвратить манипулирование выборами, говорится в публикации. Цукерберг, в частности, отказался проверять политическую рекламу, утверждая, что частные компании не должны быть «арбитрами истины». Однако Meta* временно приостановила политическую рекламу в преддверии и во время важных голосований, таких как президентские выборы в США 2020 года. 

Согласно предложениям ЕС, крупные технологические компании будут вынуждены стать более прозрачными в том, как они распространяют политическую рекламу, отмечает FT. Например, показывать, сколько стоит реклама, кто за нее заплатил и сколько людей просмотрели контент. Европейская комиссия, Европейский парламент и государства-члены ЕС должны согласовать окончательное определение политической рекламы в соответствии с новым регламентом к 5 июня.

В ЕС нет единства во мнениях по поводу того, как регулирование ограничит доступ крупных технологических групп к пользовательским данным для таргетирования политической рекламы. Источник FT, чиновник ЕС на условиях анонимности сообщил, что новый закон не окажет особого влияния на компанию. «Их ответственность минимальна, когда дело доходит до контроля за политической рекламой, и они уже многое делают с точки зрения прозрачности», — отметил источник. 

* Деятельность организации Meta признана экстремистской и запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022. Facebook и Instagram — социальные сети, принадлежащие Meta, заблокированы в России.
27 июня 2024 Анонс  Дебаты Трампа и Байдена 27 июня состоятся первые в кампании 2024 года дебаты между кандидатами на пост президента США.  14 июня 2024 Главное
Второй срок Трампа: шесть политических сценариев
 Второй срок Трампа: шесть политических сценариев Внешнеполитические решения Трампа неустойчивы и непоследовательны, считают эксперты европейского аналитического центра European Council on Foreign Relations. В своем докладе «Трамп 2.0: Шесть пугающих политических сценариев на второй срок» они описали сценарии второго срока Трампа, которые представляют будущее Украины...
11 июня 2024 Главное
«Итальянская Семерка»: прогнозы экспертов
 «Итальянская Семерка»: прогнозы экспертов На предстоящем саммите G7 в итальянской Апулии, по мнению экспертов американских аналитических центров, следует обратить внимание на решение таких вопросов, как использование замороженных активов России в пользу Украины, продовольственная безопасность, нелегальная миграция и урегулирование конфликта в Газе. Подробнее — в нашем обзоре.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".