Статья
21 Октября 2014 7:33

Авиакатастрофа во Внуково

<p><strong>Накануне около полуночи на взлетно-посадочной полосе аэропорта Внуково под Москвой разбился частный самолет Falcon 50. Во время разбега он столкнулся со снегоуборочной машиной.</strong></p>
<p>Погибли четыре человека, находившиеся на борту — два пилота, стюардесса и гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.</p>
<p>На месте падения найдены бортовые самописцы. В ближайшее время их доставят на экспертизу, передает <a href="http://ntv.ru">НТВ</a>.  Судьба водителя снегоуборочной машины выясняется.</p>
<p>Почему снегоуборочный автомобиль оказался на взлетно-посадочной полосе - неясно. Этот вопрос, а также другие подробности катастрофы изучит транспортная прокуратура и специальная комиссия по расследованию крушения, которую возглавил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.</p>
<p>По данным «<a target="_blank" href="http://Interfax.ru">Интерфакса</a>», планируется рассмотреть три версии катастрофы: неблагоприятные метеоусловия, в том числе плохая видимость, вызванная облачностью, туманом и осадками, отказ авионики и человеческий фактор. По информации собеседника агентства, к расследованию будут привлечены французские эксперты.</p>
Комментарии экспертов
<p>Авиация — это отдельная отрасль, которая ошибок вообще не прощает, и все законы авиации писаны кровью. Люди в авиацию случайно не идут. И все знают возможные последствия неисполнения конкретных, давно выверенных правил, а последствия там могут быть очень тяжёлые.</p>
<p>Существует служба авиационной безопасности на территории аэродрома и прилегающей территории. Это людской ресурс, камеры, различный контроль. Когда вы заходите в аэропорт, вы видите только часть системы безопасности, меры по безопасности предпринимаются ещё и скрытые. Эти меры принимаются не только к пассажирам, но и к сотрудникам.</p>
<p>У лётчиков есть своё удостоверение, но они не могут пройти, показав сотрудникам безопасности свое пилотское удостоверение, на территорию аэропорта. Все они проходят по полётным листам. Если они есть в полётном задании, значит, их пропускают. Так же и с техническим персоналом. У каждого есть обозначенная смена, и только в эту смену он может пройти. В другое время его не пустят.</p>
<p>У каждой машины, выезжающей на взлетно-посадочную полосу, свой обозначенный маршрут, она ни влево, ни вправо не могут отклоняться от него. Каждое движение, каждый поворот водитель совершает с разрешения руководителя полётов. Надо ему полосу пересечь, он так и запрашивает: «Такой-то такой-то, разрешите мне пересечь полосу там-то». Если полоса свободна — разрешают. Самовольно это делать категорически запрещено, тем более, когда идёт приём и выпуск самолётов.</p>
<p>Внуково-3, являющийся крупнейшим центром бизнес-авиации в России, в работе не отличается от других аэропортов. И там есть план полёта, и здесь есть план полёта. Различие в том, что в авиации Внуково-3 по другому получают, как у лётчиков говорят, «добро». В остальном все идет по тому же регламенту, начиная от запуска двигателя и заканчивая взлётом. Всей ситуацией руководит также руководитель полётов, который находится на вышке КПП, откуда видны все уголочки аэродрома.</p>
<p>В истории авиации было множество случаев, в которых были какие-то схожие обстоятельства, подобные обстоятельствам с катастрофой самолета де Маржери. Была очень сильная катастрофа с «Боингом» в Лос-Родеосе. И там был очень сильный туман, и руководитель полётов дал разрешение одному взлетать, а второй не успел еще срулить с полосы. Самолёт, взлетая, задел второй ярус другого самолёта, пересекая полосу, и снёс ему всю крышку. Два самолёта вдребезги, все пассажиры погибли, остался один пилот. Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации. Всего в ней погибло 583 человека.</p>
<p>В крушении Falcon во Внуково деталей для обстоятельств очень много, можно предположить сразу несколько гипотез. Пересёк не по команде полосу, либо пересёк по команде, просто не видел диспетчер, потому что был туман. Видимость 350 метров совсем не такая хорошая, как объявили в новостях. 350 метров для неопытного лётчика — это минимальная видимость, при которой он может совершить посадку. Но точную причину может определить только следствие.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".