Статья
15 Мая 2015 15:41

Балтика обрастет СПГ-терминалами

В рамках обеспечения энергетической безопасности Калининградской области «Газпром» собирается построить в регионе плавучий терминал СПГ.

Тендер на сооружение завода выиграла южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries. По мнению аналитиков, реализация данного проекта повысит конкурентоспособность России на рынке СПГ, а также еще больше понизит рентабельность плавучего завода сжиженного газа в Клайпеде.

По проекту, плавучий терминал СПГ в Калининградской области будет связан подводным газопроводом длиной 3,5 км с береговой инфраструктурой, расположенной у южного конца Куршской косы. Стоимость завода составляет 294,77 млн долларов. Подписание контракта ожидается уже в мае 2015 года, а в ноябре 2017 года объект планируется ввести в строй.
 
Читайте также Украина останется без транзита

Пока в России работает только один завод по сжижению природного газа в рамках проекта «Сахалин-2». «Газпром» намерен построить еще два терминала СПГ на Дальнем Востоке «Владивосток СПГ» и в Ленинградской области «Балтийский СПГ», – сообщают «Вести. Экономика».

Аналитик компании «Альпари» Анна Кокорева считает, что строительство СПГ-завода в Калининградской области повышает конкурентоспособность России на рынке СПГ, и создает альтернативу тем источникам сжиженного газа, которые сейчас есть в Восточной Европе. «Для России СПГ – это новое направление, в настоящее время у нас активно развивается эта технология. Пока в нашей стране работает завод только на Сахалине. Параллельно строиться еще один завод в Приморском крае, завод в Калининграде, и «Ямал-СПГ». В 2018 году планируется начало работы трех заводов из четырех строящихся», – отметила Кокорева в интервью «Актуальным комментариям».

Читайте также Рынок СПГ: новые ставки в условиях кризиса

Что же касается завода сжиженного газа в Клайпеде, куда компания Hyundai Heavy Industries также поставила плавучий терминал, то, по мнению аналитика, он не сможет составить конкуренцию калининградскому проекту. «Нерентабельность проекта плавучего СПГ в Клайпеде была абсолютно предсказуема, он был построен, а мощности зафрахтованы частично. Весь этот проект политический, он был реализован назло «Газпрому», чтобы страны Прибалтики могли получить альтернативу российскому газу. Однако сжиженный газ дорогой, в два раза дороже того, который они получают по трубе. Существенная разница, если вы покупаете газ за 340 долларов за 1 тысячу куб. м, или за 700 долларов», – уточнила аналитик «Альпари».

По ее мнению, Россия в состоянии зафрахтовать мощности своих СПГ-заводов. Сейчас основным покупателем СПГ являются азиатские страны. Развивая мощности по сжижению газа на Дальнем Востоке, Россия ориентируется на Японию, Корею, Китай. Калининградский завод, считает Кокорева, помимо российских потребителей, скорее всего, будет ориентирован на Европу, в частности Великобританию.

Читайте также Сжиженный газ: перспективы развития

Она также отметила, что реализация трубопроводных проектов в Китай во многом обусловлена дороговизной СПГ. «У Китая сейчас достаточно денег, чтобы покупать сжиженный природный газ по 800 долларов за тыс. куб.м. Поэтому они и готовы выделить инвестиции на «Силу Сибири», чтобы покупать «голубое топливо» гораздо дешевле. То есть им выгоднее построить трубу из России, чем продолжать покупать австралийский и ближневосточный СПГ за космические деньги. За такие же большие деньги покупает сжиженный газ и Япония», – сообщила Анна Кокорева.

Подготовила Екатерина Дейнего
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".