Комментарий
16 Мая 2012 12:49

Bye-bye оккупай?

Леонид Поляков политологЛеонид Поляков

Леонид Поляков
политологЛеонид Поляков
<p>Решением суда чистопрудное «действо», или почти что толстовское «недеяние» закончится в полдень в среду. Есть надежда, что окрестные обыватели наконец-то смогут в жаркую майскую полночь открыть свои пластико-пакетные окна и подышать не зловонием биотуалетов, а каким-никаким, но все-таки свежим воздухом. И, наконец, оценить красоту одного из самых легендарных московских бульваров, не засиженную и не залеженную бесцеремонным вторжением незваных оккупантов.</p>
<p>Но если кому-то кажется, что помимо гигиенических и эстетических аспектов этого судебного решения имеются еще и другие, и весьма неординарные, то я спорить не стану. Наоборот - охотно соглашусь. Потому что действительно - имеются.</p>
<p>Вот, например, такой. В чем суть всего события? Вроде бы всем давно и хорошо известно - конфликт «несистемной оппозиции» с «властью». Вот  и решение вынес все тот же - Басманный суд. Все сходится.</p>
<p>Однако не совсем. А точнее - совсем не сходится. Потому что ни одна из сторон «конфликта» не определена правильно. Начнем собственно с тех, кому предстоит «освободить помещение». Сам титул «несистемная оппозиция» при всей своей задиристости, тем не менее, ко многому обязывает. Прежде всего к тому, чтобы его носители могли предъявить четкую, ясную и вменяемую «позицию», которая с приставкой «оп» противопоставляется  «позиции» иной. Предположительно - властной.</p>
<p>Хорошо. Властная позиция - четкая, ясная и вменяемая: вот закон о партиях, позволяющий с активом в 500 человек идти в политику. Вот закон о прямых выборах губернаторов. Вот закон об «общественном телевидении». То есть все то, чего требовали, начиная с прошлого декабря. И что же в ответ? А нам - не нравится! То не так, это не так, и вообще - власть неправильная, а потому пусть уходит. Не уйдем, значит, пока она не уйдет.</p>
<p>Как говорится: кто здесь власть?!</p>
<p>Все бы хорошо, но еще в позапрошлом веке виднейший русский либерал и, между прочим, некоторое время московский городской голова Борис Николаевич Чичерин, определил подобную «оппозицию» очень современным термином - «уличный либерализм». А всю ее «программу» - как публичный скандал. И не более того.</p>
<p>Кстати, если нашим уличным либералам не нравится Чичерин (мало ли: то же ведь «власть», да и племянник на большевиков в качестве наркоминдел изрядно поработал), то давайте обратимся прямо  к самому Абаю. Вот один из его афоризмов: «Кто отравил Сократа, сжег Жанну д' Арк, распял Христа, закопал Мухаммеда в верблюжьих останках? Толпа. Значит, у толпы нет ума».  Так еще в том же веке писал ныне оккупированный «казахский просветитель», и добавлял: «Сумей направить ее на путь истины».</p>
<p>Вы думаете, я намекаю на «власть»? Отнюдь. Я прямо говорю о том, что «на путь истины» разношерстное лежбище сумели направить точно такие же граждане - жители этих самых «прудов». Они посчитали нарушенным свое право на здоровую среду обитания и обратились в ту единственно приемлемую в демократическом обществе инстанцию, каковой является суд. И суд - в полнейшей независимости от своего названия - вынес единственно возможное, а потому, безусловно, справедливое решение: очистить территорию от назойливых насельников.  Не по какому иному факту, кроме как одного и совершенно достаточного. Факта нарушения гражданских прав.</p>
<p>И если кто-то полагает, что борьба за демократию требует жертв, в данном случае, в виде нарушенного покоя чистопрудненских обывателей, то я, напротив, скажу так. Тот, кто готов посягнуть на самые малейшие права самых обычных граждан приносит в жертву саму демократию. А история свидетельствует, что такая жертва никогда не окупается.</p>
<p>Так вот и не окупай!</p>
<p><strong><em>Леонид Поляков</em></strong><br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".