Давыдова: качество жизни - то, что важно для большинства
Известный блогер и фотограф Илья Варламов объявил о намерении претендовать на пост мэра Омска. В случае избрания на пост мэра Варламов намерен, в первую очередь, приспособить город для комфортной жизни людей.
«Судя по блогу Артемия Лебедева, команда Ильи Варламова хочет сделать примерно то же, что пытался не так давно сделать в Перми Марат Александрович Гельман», - рассказала в интервью «Актуальным комментариям» архитектор Елизавета Давыдова.
По ее словам, при всей прогрессивности проектов Гельмана по улучшению жизни города, пермяки принимали их не с распростертыми объятиями. «Каждому новому проекту в Перми приходилось выдерживать не одну волну критики», - подчеркнула эксперт. «Поэтому, даже если Илья Варламов станет мэром Омска, это не означает, что ему дадут "разрешение на вся", а не будут пикетировать каждую новую скамейку», - добавила она.
Как отметила Давыдова, Артемий Лебедев говорит в своем блоге об очень важной вещи, касающейся каждого человека, о бомбе замедленного действия - благоустройстве и застройке российских городов.
«Качество жизни - вот то, что в первую очередь важно для большинства людей. Качество жизни определяется не только разнообразием товаров в магазинах. Жилье - это важнейший фактор. То, где человек отдыхает, куда возвращается после работы, как много времени тратит на дорогу, что делает он в своем районе - все это влияет на него, на его здоровье, творческий потенциал, уровень накапливаемой усталости, ежедневного стресса», - рассказала она.
По словам архитектора, «мы совершенно не герои советских утопий, для которых главное - работа и надежда на светлое будущее». «Люди не могут довольствоваться хрущевским минимумом - в таких квартирах трудно растить детей, в них невозможно жить семье с более чем двумя детьми, в них нельзя обустроить себе кабинет для работы дома, невозможно заниматься творчеством, например, музыкой, в удобное время, затруднительно принимать гостей и так далее», - пояснила она.
По словам архитектора, перестройка прошла, в магазинах появились продукты, зарплаты вышли на должный уровень, а «живем мы всё в тех же хрущевках». «Что это? Почему ничего не изменилось? Почему приобрести жилье молодой семье практически нереально? Почему единственное, что может купить рядовой гражданин - это маленькие комнатушки в многоквартирном доме с грязным двором и видом на такие же серые многоэтажки?» - задается вопросом эксперт.
«Эта проблема осталась и в перспективе будет только расширяться. Хрущевки стареют, но на их место приходят те же хрущевки с прибавленными двумя-тремя квадратными метрами, кардинально ничего не меняющими», - подчеркнула Давыдова.
Она считает, что даже «через 20 лет после перестройки и отказа от советских принципов в главном мы остались на том же месте». «Мы можем обустроить наши норки более красочно и натащить туда больше зерна, но они все равно остаются унылыми сотами, демонстрирующими отношение к жителям как к серой массе, которую надо куда-то впихнуть», - убеждена архитектор.
«Хорошо бы вспомнить, что хрущевки были лишь временной мерой и строились в расчете на то, что мы будем жить лучше и веселее, а пока поживем в этих многоквартирных минимумах. По-видимому, жить лучше мы не стали», - заключила Давыдова.
Как сообщали «Актуальные комментарии», Варламов у себя в Живом журнале отметил, что в случае избрания на пост мэра он намерен приспособить город для комфортной жизни людей.
«Мы поднимем вопросы проблем городской среды российских городов и открытости власти на новый уровень обсуждения. После того, как компания отгремит, они будут главными на всех выборах в стране», - написал блогер.
«Необходимо реформировать общественный транспорт. (...) Бюджета, который необходим для строительства одной ветки омского метро хватило бы, чтобы построить современную трамвайную сеть протяженностью примерно 60 километров и избавить от транспортных проблем весь город; исчезли бы адские маршрутки», - отметил он.
Кроме того, по мнению блогера, как и в любой крупный город, Омск страдает от отсутствия нормальных дворов, парков и тротуаров - в городе нет пешеходной инфраструктуры, а улицы грязные.