Статья
7 Декабря 2008 18:19

День гражданской авиации

По инициативе ИКАО (международной организации гражданской авиации) решением Генеральной Ассамблеи ООН в 1996 году учреждён праздник – Международный день гражданской авиации. ООН предлагает в государствам в этот день обратить внимание на успехи и проблемы гражданской авиации.

Россия исторически являлась одним из лидеров отрасли, в том числе по производству гражданских самолётов, однако в настоящее время авиация сталкивается с рядом проблем. Наиболее существенная - экономическая несостоятельность малых авиакомпаний (общеизвестна история AirUnion) и большой срок службы их самолётного парка. 

Комментарии экспертов
<div style="margin: 1ex;">
<div>
<p><font face="Times New Roman" size="3">Отрасль гражданской
авиации в ближайшее время ждут очень
серьёзные изменения. В связи с ухудшением
общей экономической ситуации, падением
доходов населения и компаний ожидается
снижение пассажиропотока. Будет меньше
бизнес-командировок, а значит, люди будут
меньше летать по стране и за рубеж. Следовательно
- доходы перевозчиков будут падать. Теоретически
они могли бы компенсировать выпадающие
доходы за счёт снижения стоимости топлива
– но проблема в том, что оно не происходит
даже несмотря на значительное снижение
цен на нефть на мировых рынках. Основная
причина – монополизм этого рынка. Это
не является ни новостью, ни откровением.
ФАС пытается с ним бороться. Недавно она
выносила предупреждения нескольким компаниям,
в том числе и по рынку керосина – но ни
к каким существенным изменениям это не
привело. По большому счёту мы видим, что
падение цен на нефть и доходов от её экспорта
компенсируется нефтяными компаниями
за счёт высоких цен на внутреннем рынке.
Этот факт публично признал Владимир Путин
4 декабря в ходе своей «прямой линии»
с гражданами. Он обещал принять меры,
но сейчас сложно сказать, насколько они
будут быстрыми и эффективными.</font></p>
<p><font face="Times New Roman" size="3">Между тем, перед
отраслью стоят очень серьёзные задачи,
которые она не успела решить в «тучные»
времена. Первоочередная задача, конечно
– обновление парка. </font> <br>
 <br>
<font face="Times New Roman" size="3">А ведь перед отраслью
стоят очень серьёзные задачи, которые
она, прохлопав ушами, не успела решить
в «тучные» времена. Прежде всего, безусловно,
обновление парка – потому что те самолёты,
которые летают, особенно на внутренних
линиях, это, конечно, не выдерживает просто
никакой критики и все, кто сейчас путешествует
в основном по внутренним линиям зачастую
вынуждены летать на доисторических машинах
типа Ту-134, Як-40, Як-42, Ту-154, которые по большому
счёту уже за гранью морального и физического
износа. И речь идёт не только о том, что
они некомфортны для пассажиров – они
просто небезопасны. И очень мало, кто
сумел сделать вложения в обновление парка,
особенно по внутренним линиям, которые,
к огромному сожалению, у нас функционируют
по остаточному принципу. Например, Аэрофлот
уже редко для европейских перевозок использует
Ту-154, только в страны Восточной Европы,
а на внутренних линиях сплошь и рядом,
в тот же Петербург, в основном летают
именно старые Ту-шки. Таким образом, проспав
момент, когда были какие-то деньги, отрасль
сама загоняет себя в угол. Теперь денег
не будет. Значит, отрасль пойдёт достаточно
прогнозируемым путём слияния и поглощения.
То есть, я думаю, что по итогам следующего
года безусловно количество перевозчиков
будет резко сокращаться, а присутствие
государства в отрасли – расти. И это,
кстати, не только российская проблема
– по всему миру мы видим в 2008 году прокатилась
череда как банкротств компаний, так и
их слияний, и поиск инвесторов, и этот
процесс продолжается – и в Европе, и в
США, сейчас он, думаю, коснётся и Азии.
То есть вся мировая индустрия авиаперевозок
находится в достаточно непростой ситуации.
Вначале её сильно ударяла дорогая нефть,
а теперь причина будет другой – спад
перевозок и падение доходов населения. </font></p> </div> </div>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".