Статья
1027 8 ноября 2011 18:44

Дискин: создание высокоскоростных трасс перспективно для РФ

Создание систем высокоскоростных железнодорожных магистралей, где скорость составов была бы 300-400 километров в час, перспективно для нашей страны. Такое мнение высказал «Актуальным комментариям» сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин.

«Это обеспечило бы перемещение из Москвы в Санкт-Петербург за 2,5 - 3 часа. Такие дороги нужны до Нижнего Новгорода, Ростова, Харькова, Кроме того, такие дороги были бы полезны, может быть и даже до Урала. Это повысило бы возможности бизнеса и связанность наших пространств», - отметил он.

Дискин высказал уверенность, что для реализации таких планов нужна федеральная программа. «Важно, чтобы она опиралась на западные, достаточно продвинутые технологии и при этом поезда производились в России», - сказал эксперт.

По его словам, такая программа требует очень серьезного маркетингового анализа с тем, чтобы высокоскоростные трассы действительно были эффективными.

Он отметил, что развитие скоростного транспорта потребует и развитие технологий в России.

«Нужно будет покупать лицензии, создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами. Мы в этом плане отстали очень сильно, а ждать пока мы возродим эти технологии - долго, и нет уверенности, что опять на это не выкинут огромные деньги», - отметил Дискин, подчеркнув, что нужно использование современных транспортных технологий и организация производства в России.

По словам Дискина, важна эффективность проекта. «Надо делать скоростные магистрали только там, где есть реальный спрос на это», - пояснил эксперт.

Он пояснил, что  Европа - маленькая, там все скоростные магистрали длиной в 1000 километров. Известно, что как только скоростные магистрали становятся длиннее, они теряют эффективность, так как становится выгоднее летать на самолетах.

«Где-то на отметке в полторы тысячи километров эффективность высокоскоростных магистралей для пассажирского транспорта уже кончается. А для грузового транспорта их вообще не существует, потому что там тарифы становится запредельными, нечего возить. Поэтому, важно в энтузиазме не угробить существующее железнодорожное сообщение», - отметил Дискин.

По его словам,  не менее важно решить эффективно проблему по использованию пространств. Как отметил эксперт, прежде всего, речь идет о создании нормальных перевозок по Транссибу.

«Нужно добиться, чтобы хотя бы движение контейнеров было 1000 километров в сутки. Тогда это будет конкурентоспособным по отношению к океанским перевозкам, и это привлекло бы в нашу страну огромный заказ», - сказал Дискин, подчеркнув, что для этого не нужны большие капитальные вложения.

«Нужна организация, чтобы существовали маршрутные поезда, которые не нужно переформировывать, а они шли бы сразу либо через Корею от Пусана, либо от Находки и шли бы сразу без перегрузки до Вены», -  резюмировал он.

При таком проекте, по его словом,   Россия взяла бы на себя огромный объем трансконтинентальных перевозок.

Как сообщали «Актуальные комментарии», сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Новосибирск, где принял участие в пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников.

Основной целью конференции, прошедшей под эгидой Общероссийского народного фронта, стали обсуждение основных проблем, стоящих перед транспортной отраслью и подготовка предложений по их решению.

Путин предложил подумать над созданием госпрограммы по развитию скоростного железнодорожного транспорта.

«По меркам наших соседей, это (нынешнее железнодорожное сообщение в России - ИФ) уже совсем не скоростное движение. Да, быстрее, чем мы ездили, но еще не скоростное. Нам нужно подумать над созданием государственной программы по развитию скоростного железнодорожного движения в стране», - сказал Путин.

По его словам, скоростное движение важно для развития экономики страны с учетом масштабов ее территории.

 

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".