Статья
12 Ноября 2010 13:24

Духанина: конкуренция среди школ будет во благо

<p>Переход на подушевое финансирование повысит конкуренцию среди школ, а значит, повысит качество образования, считает член Общественной палаты РФ Любовь Духанина. «Не нужно будет директору использовать коррупционную схему и дружить с руководством департамента образования», - пояснила она в интервью «Актуальным комментариям». </p>
<p>К тому же Духанина отметила, что прежняя система финансирования школ создавала неравные условия для учебных заведений. «Когда одну школу ремонтируют, а на ремонт другой школы денег не выделяют – это всё-таки неравные условия для образовательных учреждений», - сказала член ОП РФ. </p>
<p>По ее мнению, важно все образовательные учреждения поставить в равные условия и поддерживать лучшие. Какие из школ можно назвать лучшими, нужно определять «с помощью общественно-государственной экспертизы, открытых конкурсов, в том числе и с участием родителей учеников». </p>
<p>Духанина уверена, что самым важным является создание открытой системы оценки качества образовательных учреждений, «которые родители могли бы оценивать, и имели бы шанс выбирать для своего ребёнка наиболее приемлемый вариант».</p>
<p>О преимуществах подушевого финансирования говорил в среду премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе встречи в Москве с преподавателями и родителями учеников одной из столичных школ.</p>
<p>Глава правительства поддержал идею перевода школ на систему подушевого нормативного финансирования. При этом он отметил, что высвобождающиеся в школах средства - в том числе за счет экономии бюджетных ресурсов - должны оставаться в этих школах. При этом премьер обратил внимание на то, что в перераспределении этих средств должно принимать участие школьное самоуправление - родители и ученики.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".