Статья
10 Декабря 2015 10:50

Если вам хочется взять чужое…

   ... наберитесь терпения и не лезьте на рожон.

Попробовать отнять силой опрометчиво и непредсказуемо: могут заартачиться, выстоять, выпереть вас же и ещё вашего чего-нибудь прихватить, выпирая.

Клянчить не мытьём, так катаньем тоже не подобает: могут не проняться, ещё крепче ухватиться за своё  и ещё больше о себе возомнить.

Самый верный, разумный и надёжный способ отнять чужое всё тот же, что до сих пор бытует в младших группах детских садов, просто некоторые забыли, а некоторые усвоили и с успехом применяют: вы делаете вид, что то чужое, которого вам страсть как хочется, на самом деле вас совершенно не интересует, и начинаете сапёрскую работу в рядах самого близкого окружения владельца. 

Это называется «подговаривать неокрепшие умы на дружбу против счастливого обладателя того, чего вам хочется». Самое близкое окружение важно как следует обработать и не промахнуться: припомнить все случайные или намеренные обиды, вплоть до самых мелких и незначительных, нанесённыx окружению владельцем того, чего вам хочется. Pаздуть и не давать угаснуть. Сплотить пошатнувшихся и засомневавшихся, уверить их в вашем бескорыстии, обещать всяческую поддержку и вечную дружбу.

Перетрясти личную характеристику счастливого владельца, вплоть до соринки в его глазу, широко обнародовать самые неудачные моменты этой характеристики, добавить смачные порочащие интерпретации от пуза, поставить на тихий огонь и готовить, помешивая, выжидая, подливая, когда выкипает.

Продолжать работу в массах широкой общественности, без устали обличая и порицая незаслуженного владельца того, чего вам хочется. Сильнее напирать на тезис: если у незаконного владельца отобрать то, чего вам хочется, справедливость восторжествует на благо всем – и старшим (группам детского сада) и младшим (его группам), и тем, и там, и вот тут... ну и вам самим, но вам самим совсем немножко! Сами вы не жадные – стараетесь для всех.

Поэтому, если у него отобрать и передать вам, то вы сами по себе гарантия справедливого перераспределения. А чтоб никто не сомневался, вы обращаетесь непосредственно к воспитательнице – такому детсадовскому филиалу ООН, которому пофиг все ваши детские разборки, которая краем уха выслушает перекричавшее остальных большинство и даст добро именно большинству, не вникая и не разбираясь, только чтоб отстали все!

С лёгкой руки равнодушной воспитательницы когда-то ближайшее, а теперь всё отдаляющееся окружение счастливого владельца того, чего вам хочется, начинает всё активнее работать на вас, убеждая и саботируя, по мере надобности.

На владельца и его ещё верных соратников идёт выматывающая атакa изнутри. 

Ну, ты, лапоть, валенок – чего вцепился?! Думаешь, это твоё и никому не отдашь? Ты посмотри на себя – ты кто есть – какая твоя история?! Стыд-позор, война-агрессия, бездуховность-тоталитаризм. Весь мир – весь! – потешается и машет – на тебя, дурака с большой, то яма, то канава, дороги.

Кулибин ты, без штанов, Левша на обе руки – ни пармезана не изобрёл, ни стрингов на блоху не натянул. Чем гордишься, варвар и захватчик? Одумайся, пока с тобой добром – отдай сам и никшни перед знающими людьми.

Позволь им, наконец, научить тебя, нечёсанного, что и в какое время дня необходимо принимать внутрь и какой мизинец правильнее оттопыривать.

Знающие люди разобрались и гарантируют – ты везде неправ. Покайся и заплати долги. Облегчи душу и карманы. Отдай добром и уйдёшь с миром... по миру...

Ах, ты пихаться?! Да ещё и всех – нас! – подряд?!.

И вот здесь важно не наломать дров: если он сильно отпихивает, а окружение неоднородно, окружение ненадёжно, окружение сомневается, непонятно кого окружает и против кого сплачивается – сразу его не дожимать! Отойти, поцокивая языком, разводя руками и взывая к присяжным свидетелям: вот ведь какой упрямый и агрессивный попался! Не хочет признaть своё ничтожество, мирно поделиться и всё отдать! Бьёшься с ним, бьёшься, тратишь душевный  потенциал – не для себя, заметьте, не для себя! На общее благо. Сами мы не жадные... 

Здесь важно отойти и продолжать науськивать окружение со стороны: пусть оно потопчется, повыясняет, кто кого первый толкнул, кто кого обидел. Чего забудет – ему напомнить. Чего не заметит – указать. Сплотить пошатнувшихся, уверить в  бескорыстии, обещать поддержку.

И самому продержаться, не раскрывшись раньше срока, но и не дав тому счастливому владельцу перерасти «воспитательницу» и полностью отстраниться от устоявшейся в детском саду методологии, окончательно перейдя на автономный режим... 

Если это произойдёт и счастливый владелец уже не детсадовского возраста и опыта благополучно выйдет из под контроля «взрослых сил» вместе со своим добром, которого вам так хочется, отобрать это добро станет гораздо сложнее и потребует значительно больших затрат времени и ресурсов. Но и здесь не отчаивайтесь – наберитесь терпения, вооружитесь спокойствием, применяйте всю ту же тактику психологической обработки ближайшего окружения счастливого владельца: платите пошатнувшимся, уверяйте в бескорыстии, обещайте поддержку... Не скупитесь, помните, сами вы не жадные, работаете на общее благо – всех, всех, всех!..

Если вам хочется взять чужое, не усложняйте – просто вспомните, как вам это удавалось в детском саду. Ведь даже в самых крупных масштабах всеобщей жизнедеятельности мы действуем именно по тем поведенческим трафаретам, которые отложились в нашем характере – личном и национальном – с тех самых ярких и самых чистых времён нашего незапятнанного детства.

Этих вот так воспитали. Тех – вот эдак.                                                              

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция
___________

Читайте также:


  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".