Статья
2 Ноября 2012 11:37

Главред Rzeczpospolita уволился после статьи о взрывчатке на частях Ту-154

<p>После скандальной статьи о том, что на обломках разбившегося под Смоленском самолета польского президента якобы были обнаружены следы тротила и нитроглицерина, главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш Врублевский подал в отставку, передает <a href="http://gazeta.ru">«Газета.Ru»</a>.</p>
<p>В заявлении, опубликованном <a href="http://rp.pl">на сайте Rzeczpospolita</a>, говорится: «В сложившейся ситуации, и заботясь о добром имени Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства Presspublica о том, что я подаю в отставку. До ближайшего заседания совета управляющих я буду находиться в отпуске. Обязанности руководства редакцией передаю моему заместителю Анджею Таладу».<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии» </strong>ранее, Rzeczpospolita 30 октября сообщала, что <a href="http://actualcomment.ru/theme/2551/">польские следователи обнаружили </a>следы взрывчатки на деталях  самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95  человек.</p>
<p>Газета писала, что остатки тротила и нитроглицерина были обнаружены  на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с  фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была  проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы  российского эксперта-взрывотехника. Информацию об этом газете  Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej  Seremet).</p>
<p>В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до вечера 30 октября.</p>
<p>Заявление действительно последовало. <span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">Польская прокуратура опровергла сведения о взрывчатке, найденной в обломках самолета Леха Качиньского.  Как сообщает Gazeta Wyborcza, с соответствующим заявлением выступил  глава варшавской окружной военной прокуратуры Иренеуш Шелонк. Прокурор  подчеркнул, что польские эксперты, обследовавшие место катастрофы под  Смоленском, пока не обнародовали результаты своей работы.</span></p>
<p style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">По  словам Шелонка, опубликованный ранее материал газеты Rzeczpospolita, в  котором шла речь о взрывчатых веществах, содержит некоторые «ложные или  неточные сведения». «В настоящий момент можно заключить, что покушения  не было», - заявил прокурор. Он отметил, что предположения о минировании  президентского Ту-154 могут делать только лица, не имеющие  элементарного представления о специфике проводимых экспертами  исследований, излагает публикацию <a style="color: rgb(20, 161, 225); text-decoration: none; " href="http://lenta.ru/">lenta.ru</a>.</p>
<p>29 октября в Польше при загадочных обстоятельствах<a href="http://actualcomment.ru/news/50209/"> умер один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского ТУ-154</a>.</p>
<p>Как сообщил официальный представитель окружной прокуратуры в  Варшаве  Дариуш Слепокура, бортинженер польского Як-40, который слушал   переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером, был   найден повешенным поздно вечером в воскресенье в пригороде польской   столицы. Як-40 совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до   трагедии.</p>
<div>По данным представителя, «тело погибшего Ремигиуша Муси было обнаружено в подвале жилого дома, где он проживал с семьей».</div>
<div> </div>
<div>Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил   президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50   метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не   разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Согласно показаниям  Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.</div>
<div> </div>
<div>Глава польской парламентской комиссии по расследованию   авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух   ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль,   которого теперь следует поместить под охрану, считает руководитель   комиссии.</div>
<div>
<p>В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет   обнародовал окончательный отчет о результатах технического   расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения   признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными   причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.</p>
По  версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта   давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе   комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске  была  неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий  полета  для лайнера польского президента.</div>
<div> </div>
<div>Напомним, <a href="http://actualcomment.ru/news/20800/">польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». </a>Погибли   96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе   президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.</div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".