Статья
2073 26 марта 2015 11:57

Информационная война

Неэффективность американской пропаганды вынуждает Соединенные Штаты привлекать дополнительное финансирование и осуществлять перестройку международного вещания. Однако все эти меры не помогут США одержать победу в общемировой информационной войне.

Читайте также Гонка информационного вооружения

Публицист Максим Кононенко уверен, что перестройка иновещания не поможет США одержать верх в информационном противостоянии с Россией, поскольку российские средства массовой информации имеют большее влияние над умами россиян.

«Для начала надо понимать, что это не позиционная война, а столкновение мировоззрений. Мы в России в большинстве своём убеждены в своей правоте. Поэтому любое СМИ, приходящее с Запада, которое будет рассказывать всю ту информацию, которую проповедует Дженнифер Псаки, будет вызывать скептицизм у россиян. Мы не верим, потому что не хотим этому верить. Тем более, здесь вся аудитория захвачена федеральными российскими телеканалами, и она им верит. Поэтому здесь хоть 15 млрд выделяй, ничего в восприятии российских граждан не изменится», — рассказал публицист «Актуальным комментариям».

Кононенко также отметил, что степень воздействия американских СМИ на российскую аудиторию слишком мала для того, чтобы влиять на российское общественное мнение.

«Возьмем, к примеру, радиостанцию «Свобода», которая вещает на каких-то УКВ, — ее никто не слушает. И даже не потому, что трудно найти или неудобно слушать, а потому, что информация, которую предоставляет радио «Свобода», публике в России попросту не нужна», — заметил эксперт.

Политконсультант Анатолий Вассерман в одном из недавних интервью «Актуальным комментариям» отметил, что Запад проигрывает в информационной войне с Россией, поэтому разрабатывает все новые и новые способы для того, чтобы взять реванш на информационном ринге.

«Их повседневные средства ведения информационной войны уже не работают. Они уже понимают, что текущая пропаганда не убеждает не только нас, но и их собственных граждан. В этой связи они вынуждены принимать чрезвычайные меры ради того, чтобы все-таки убедить общественное мнение в необходимости конфронтации с Россией», — рассказал эксперт «Актуальным комментариям».

Первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов уверен, что российскому руководству также следует задуматься о том, чтобы усилить информационное сопротивление, так как у России нет опыта ведения информационных войн в отличие от стран Запада.
 
«Нам тоже неплохо бы создать нечто подобное, потому что мы иногда проигрываем информационные войны. У нас в этом направлении не столько опыта, сколько у западных стран», — рассказал депутат «Актуальным комментариям».

Туманов также отметил, что в последнее время информационная война начала усиливаться.   

«Сейчас идёт информационная война, и она усиливается с каждым днем. Информационная война, как правило, направлена на народ. Но и политики не могут быть застрахованы от того, чтобы не стать ее жертвами, так как им все-таки предстоит принимать решения и нести ответственность перед тем же народом», — заметил депутат».

Читайте также В Европе и Америке все обеспокоены популярностью телеканала Russia Today

Накануне в США вышел доклад, подготовленный 30 кадровыми дипломатами и экспертами по международной политике для Совета управляющих по вопросам вещания США. Из доклада следует, что Америка проигрывает информационную войну своим соперникам. В этой связи эксперты указывают на необходимость реорганизации международного вещания.

«Соперники с их антиамериканскими сообщениями раздувают информационную войну — и выигрывают, пока международное вещание США старается не отстать от конкурентов и перемен в медийном ландшафте. Стратегия международных коммуникаций США должна быть перестроена с самого основания», — говорится в докладе.

Между тем ежегодный бюджет BBG составляет 730 миллионов долларов. Под управлением Совета находятся такие знаковые для зарубежной аудитории СМИ, как радиостанции «Голос Америки» и «Радио "Свобода».

Как отмечает заместитель бюро BBG по международному вещанию Джефф Тримбл, его подразделение с началом кризиса на Украине в феврале 2014 года создало или расширило 25 программ преимущественно на русском языке. Тем не мене ведомство просит у Конгресса дополнительно 15 миллионов долларов ежегодно, чтобы противостоять российским СМИ.

Тримбл также подчеркнул, что информационная война с РФ происходит «в абсолютно неравных условиях».

Читайте также В Германии запустят контрпропагандистский новостной ресурс

Ранее о необходимости усилить информационное сопротивление российским СМИ заявили и лидеры ЕС, которые намерены всерьез заняться формированием специального медийного агентства для мониторинга российских СМИ при освещении конфликта на Украине. Курировать этот процесс поручено главе дипломатического ведомства ЕС Федерике Могерини. Кроме того, Европейский совет предложил Могерини также составить план по поддержке свободы СМИ и европейских ценностей.

Кроме того, о создании специальных информационных структур неоднократно заявляли отдельные страны-члены ЕС. Так, к примеру, немецкая медиакомпания Deutsche Welle заявила о намерении запустить новый мультимедийный сервис на английском языке под названием DWNews. По словам президента Deutsche Welle Питера Лимбурга, новый сервис разработан для того, чтобы «бросить вызов пропаганде Путина».

Подготовила Елена Миронова
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".