Статья
8 Февраля 2012 16:17

Качеством госуслуг довольны большинство россиян

Качеством госуслуг довольны большинство россиян
Фото: Shutterstock

<p><strong>Почти три четверти россиян довольны качеством предоставляемых российскими ведомствами государственных и муниципальных услуг. </strong></p>
<p>Как свидетельствует опрос, проведенный Российской академией народного хозяйства (РАНХ), качество госуслуг оценивает как хорошее и очень хорошее 74,6% респондентов, опрошенных в ноябре 2011 года в 20 субъектах РФ.</p>
<p>Семь лет назад этот показатель не превышал 14%, сообщил директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.</p>
<p>По его словам, согласно принятой в 2005 году концепции административной реформы на 2006-2008 годы, к 2010 году удовлетворенными качеством госуслуг должны были стать не менее 70% граждан, напомнил он.</p>
<p>Чаще всего граждане обращались за госуслугами в ФМС, ГИБДД, Росреестр, ФНС, Пенсионный фонд и органы ЗАГС, то есть - именно эти федеральные органы и определяют в целом степень удовлетворенности россиян качеством госуслуг, приводит слова Херсонцева «<a href="http://www.interfax.ru">Интерфакс</a>».</p>
<p>Согласно исследованию РАНХ, более всего россияне довольны качеством госуслуг, предоставляемых ЗАГСом (их высоко оценили 92% опрошенных), ФМС (81%) и органами соцзащиты (77%). Менее всего они удовлетворены работой ГИБДД (68%) и органов занятости (61%).</p>
<p>Почти половина опрошенных считает, что за последние 6 лет качество предоставления госуслуг улучшилось, а менее 6% - что оно, скорее, ухудшилось.<br />
Эксперты отмечают, что на оценку качества услуг влияют время, проведенное в очереди на подачу документов, сроки получения готовой услуги, наличие удобного стола для работы с документами в ведомстве.</p>
<p>Кроме того, граждане более высоко оценивают качество госуслуг, полученных в многофункциональных центрах (ими довольны 89% опрошенных), чем непосредственно в ведомствах (74%).</p>
<p>Минэкономразвития совместно с Высшей школой экономики провели еще одно исследование качества и доступности четырех самых популярных госуслуг: получение общегражданского и заграничного паспортов, регистрация автомобиля и получение водительских прав. Исследование проведено в 16 регионах, в которых замерялись стоимость госуслуги для гражданина, время, проведенное в очереди на подачу документов и собственно время, необходимое на получение госуслуги с момента подачи документов до конечного результата. Этот мониторинг, по словам проректора Высшей школы экономики Андрея Клименко, должен показать, работают ли установленные для получения госуслуги стандарты.</p>
<p>Согласно исследованию, для того, чтобы подать документы на получение паспорта гражданина РФ, заявителю в 2011 году пришлось провести в очереди в среднем 34 минуты, а в 2010 году на это требовалось 46 минут. Готовый документ в прошлом году выдавался через 8-18 дней, а в 2010 году на это требовалось от 7 до 22 дней. Средняя стоимость госуслуги составляла в 2011 году от 200 до 240 рублей, а годом раньше это стоило 200-730 рублей.</p>
<p>Подача документов на загранпаспорт в прошлом году отнимала у человека 37 минут вместо 53 в 2010. На изготовление загранпаспорта уходило от 27 до 45 дней, а в 2010 - 30-40 дней. Средняя стоимость госуслуги - 2512-2888 рублей, в то время как год назад было 2500-3284 рубля.</p>
<p>Стоимость регистрации транспортных средств для граждан сократилась с 1835-3935 рублей в 2010 году до 1438-2869 рублей в 2011 году. Тем не менее, время на получение услуги возросло со 108 до 153 минут.</p>
<p>В целом, потери населения от ожидания в очередях на все четыре госуслуги за год увеличились в 1,5 раза и достигли 1,5 млрд рублей. По словам Клименко, за год увеличилось обращение за услугами и выросли среднедушевые доходы населения, по которым осуществлялся расчет. Кроме того, в ряде случаев есть превышение установленных регламентов. Так, время ожидания в очереди на подачу документов на загранпаспорт должно составлять 30 минут, на паспорт гражданина РФ - 20 мин. А на регистрацию автотранспорта люди часто тратят не один день, добавил он.</p>
<p>По оценкам опрошенных, в 2011 году информация о порядке получения паспортов и регистрации автомобилей стала более доступной для граждан, сбор необходимых документов - более простым. А вот комфортность оказания услуг опрошенные оценили на том же уровне, что и был.</p>
<p>По словам замминистра экономики Олега Фомичева, мониторинг качества госуслуг позволит правительству и ведомствам выявить недостатки и сроки, и это станет прямым указанием для изменения ситуации к лучшему для органов власти.</p>
<p>«Качество предоставляемых госуслуг волнует абсолютно всех граждан России. Повышение качества предоставления госуслуг является одним из базовых направлений оптимизации деятельности госорганов. Ведь во многом именно оценка качества предоставления госуслуг гражданами определяет и их отношение к ведомствам», - заявил замминистра экономического развития Олег Фомичев.</p>
<p>Как известно, в  последнее время уделяется внимание переходу к электронным видам госуслуг, чтобы граждане не тратили время на ожидание в очередях, а процесс получения всевозможных справок был максимально автоматизирован.</p>
<p>Так, рассуждая о проекте «Электронное правительство» в своей новой статье «<a href="http://actualcomment.ru/news/37198/">Демократия и качество государства», </a>которую опубликовала газета «Коммерсант», глава правительства Владимир Путин подчеркнул, что его необходимо точнее нацелить на нужды и запросы граждан. По словам премьера, сейчас россияне могут получить в Интернете любую информацию о состоянии мировых рынков или браках и разводах голливудских звезд, но не о своих первостепенных нуждах: платежах за услуги ЖКХ, сведениях о больничной карточке или о своем участковом полицейском. Он призвал также обратить особое внимание на «фундамент электронной власти» - сайты муниципалитетов и субъектов Федерации.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".