Статья
2 Сентября 2010 10:43

Кампания движения «Наши», в рамках которой уничтожаются просроченные продукты питания, находится в рамках законодательства.

Кампания движения «Наши», в рамках которой уничтожаются просроченные продукты питания, находится в рамках законодательства.
Фото: Shutterstock

Кампания молодежного движения «Наши» под названием «Смерть творожка», в рамках которой участники движения разыскивают и уничтожают в магазинах просроченные продукты питания, находится в рамках действующего законодательства.

Мировой суд рассмотрел дело о привлечении комиссара Движения «Наши» Евгении Сморчковой к ответственности по ст. 20.1 КОаП РФ. Поводом для судебного разбирательства послужило публичное уничтожение просроченного йогурта в торговом зале магазина сети «Седьмой континент». В результате данной акции комиссар движения была задержана и доставлена в милицию, где был составлен протокол, а дело передано в мировой суд. В суде интересы Сморчковой представлял адвокат движения «Наши» Сергей Жорин.

По результатам судебного разбирательства, суд установил, что в действиях Евгении Сморчковой отсутствуют признаки состава преступления.

Как ранее заявлял Сергей Жорин, перед началом любой акции проводится детальный юридический анализ правомерности тех или иных действий, и ни одна из акций и кампаний движения «Наши» не противоречит действующему законодательству.

«Наши» намерены и дальше реализовывать кампанию «Смерть творожка», публично уничтожая просроченные продукты в магазинах и выкладывая видео в сети интернет.

Напомним, что во время своего визита на форум «Селигер-2010» кампанию поддержал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. По планам движения, с сентября «Смерть творожка» будет реализовываться «Нашими» в федеральном масштабе.

Как отметила в интервью «Актуальным комментариям» комиссар движения «Наши» Мария Кислицына, «ежегодно пищевые отравления становятся причиной гибели тысяч людей». «Тем не менее, магазины продолжают продавать просроченные продукты, привлекая покупателей громадными вывесками с обещанием скидок. Однако, помимо скидок, покупатели таких продуктов получают залежалый товар и проблемы со здоровьем», - подчеркнула она.

Поэтому «Наши» решили реализовать гражданскую кампанию осуждения подобной политики супермаркетов. «В ее рамках будут сняты и выложены в сети Интернет сотни видеороликов, на которых участники кампании будут отыскивать и совершать публичную «казнь» просроченных товаров», - отметила Мария Кислицына. Как надеется комиссер «Наших», яркость и необычность подобного формата позволит каждому из этих роликов получить до нескольких сот тысяч просмотров. «В свою очередь, несколько миллионов человек, просмотревших эти ролики, узнают о хамском отношении магазинов к собственным покупателям. Эта  гражданская кампания позволит добиться от руководства магазинов сворачивания подобной практики», - уверена представитель движения «Наши».

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".